?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подсластители


Я сладкоежка - запросто сладким могу завтракать, обедать и ужинать. Поэтому диетическая жизнь моя была бы обречена, если бы я не нашла достойную замену. В своих рецептах постоянно использую стевиозид, хотела бы объяснить, почему именно он.








Сначала кратко об остальных подсластителях.



1. Мед. Для большинства замена сахара медом в рецепте позволяет отнести его к диетическим. На самом деле, мед просто содержит больше полезных веществ, чем сахар, но разделяет все его недостатки. То есть, в нем большое количество калорий, он портит зубы, а главное - вызывает повышенный выброс инсулина в кровь, что приводит к включению организмом процесса отложения жира. По этой же причине мед бьет по поджелудочной железе, особенно, если его есть на пустой желудок. Что еще важнее, при нагревании мед не только теряет большую часть полезных элементов, но в нем еще и образуются вредные консерванты. При использовании меда в выпечке, в нем останутся лишь вода, глюкоза, фруктоза и продукты обугливания.



2. Фруктоза, ксилит, сорбит – натуральные, калорийные подсластители. Все они не подходят для диетического питания, так как, кроме калорий, могут провоцировать «жор», и, как доказали ученые, существенно способствуют накоплению жира в организме. На мой взгляд, высокий процент полных людей среди диабетиков, употребляющих такие сахарозаменители, в определенной мере может определятся этим фактором.



3. Сахарин, цикламат, аспартам – синтетические бескалорийные сахарозаменители. Мне кажется, уже все знают, что они очень вредные, вплоть до того, что способны вызывать рак. Хотя есть люди, которые это оспаривают.



4. Подсластители на основе стевии – травянистого растения, еще называемого «медовой травой», которую использовали еще индейцы.



На просторах интернета можно найти много восторженных рецензий. Пишут, что не имея никаких противопоказаний и негативного влияния на человеческий организм, стевия способна помочь при целом ряде заболеваний и в целом способствует продлению жизни. Я не могу проверить, насколько правдива эта информация, хотя ее количество все-таки вызывает мое доверие. По крайней мере никаких негативных моментов на себе после 3,5 лет регулярного употребления не заметила.



В 2006 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела оценку экспериментальных исследований стевии, проведенных на животных и людях, и сделала заключение о его нетоксичности и неканцерогенности. Хотя мне уже указали, что «горизонт проведенных исследования был всего 2.5 года, а когорта набиралась из азиатов и в меньшей степени бразильцев. Поскольку в метаболизме стевиолгликозидов основную роль играет семейство ферментов цитохрома P450, на котором сильно сказываются различия между расами и народностями, многие эксперты считают преждевременными восторги по поводу онкобезопасности и токсикобезопасности стевиолгликозидов».



В то же время министерства здравоохранения многих продвинутых стран не только не запрещают его, а рекомендуют к употреблению. Сегодня стевиозид рассматривается как наиболее перспективный сахарозаменитель.



Продуктов из стевии очень много. Наиболее принципиальный момент – сделаны они из вытяжки (белые), или из самих листьев (соответственно зеленые). Непосредственно листья многие используют, заваривая их и получая сладкую жидкость, или добавляя измельченные в разные блюда. Мне это кажется не очень удобным и вкусным. Белый порошок – вытяжка из стевии, стевиозид – гораздо более универсален. Он встречается в таблетках, но это не самый удобный способ, к тому же, очевидно, в таблетках содержатся дополнительные вещества для сохранения формы.



Стевиозид можно использовать везде, кроме непосредственной посыпки сверху (как часто используют сахарную пудру, для этого больше подходит эритритол). Это связано с принципиальным для многих недостатком стевиозида: специфическим привкусом. Чтобы избежать его наличия в блюде, необходимо класть стевиозида очень немного (одна доза – буквально на кончике чайной ложки). Конечно, со временем, к этому привкусу привыкаешь и практически не замечаешь даже при увеличении количества стевиозида. Хотя случается, что даже в малых дозах он чувствуется. Я предполагаю, что это во многом зависит от конкретного продукта – чем качественнее сделана вытяжка, тем менее выражен привкус.



Стоимость стевиозида, конечно, не малая, но используется он в таких мизерных количествах, что вряд ли кто-то сможет на нем разориться.



Как вывод: стевиозид низкокалорийный, не повышает уровень сахара и не стимулирует выброс инсулина – это из несомненных преимуществ, он безопасный и даже полезный – это доказано, но не на 100%, сладкий и вкусный –лучше проверить на себе.

  Купить стевиозид можно во многих магазинах натуральных продуктов, иногда даже обычных супермаркетах - особенно в Европе это не проблема. В Украине бывает в Мегамаркетах. Но исключительно важно важно читать состав, так как стевиозид дорогой, его часто сильно разбавляют более дешевыми подсластителями, сводя к нулю все преимущества.
  
   Хороший выбор разных продуктов из стевии есть на американском сайте
iherb.
  Например, недорогой порошок, разбавленный мальтодекстрином, конечно.
   Или не экстракт, а просто измельченная стевия,  тоже совсем дешево, при этом еще и максимально полезно. К сожалению, практичность этого продукта довольно сомнительна - альтернативой сахара он не является, как я писала выше, в отличие от экстракта стевии - стевиозида.
  Чистый стевиозид на этом сайте стоит 133 дол/кг, это его реальная цена.
  Есть и другие варианты на ту же тему, меньшей дозировкой: 110 г за 23 дол или 450 г за 77 дол.

Они доставляют товары практически во все страны мира. Детальнее про доставку и что еще там можно купить в отдельном посте

ПРОДОЛЖЕНИЕ про подсластители.

Часть моих РЕЦЕПТОВ со стевиозидом.


Comments

( 258 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
cook_inspire
Apr. 12th, 2011 10:56 am (UTC)
Я вот его нигде не вижу.. А так да, очень много слышала хорошего))
tastydiet
Apr. 12th, 2011 11:13 am (UTC)
Его надо искать, сам на глаза не попадется. Почему-то так свегда получается... В Питере, на самом деле есть даже спец магазин: http://kadr9.ru/news
(no subject) - cook_inspire - Apr. 12th, 2011 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - alena_mercana - Feb. 1st, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Feb. 1st, 2014 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alena_mercana - Feb. 1st, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
nail_belka
Apr. 12th, 2011 02:07 pm (UTC)
а в Киеве где его можно найти?
tastydiet
Apr. 12th, 2011 07:14 pm (UTC)
Вроде бы здесь есть: http://www.steviasun.com.ua/shop.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=6&category_id=9
Я покупала в Харькове, досталяли курьерской службой отсюда: http://www.steviazide.com.ua/bay
(no subject) - liniary - Jun. 18th, 2011 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 19th, 2011 08:15 am (UTC) - Expand
shabunia_tania
Apr. 14th, 2011 11:11 am (UTC)
С заменой сахара не соглашусь. смотрела передачу Жить здорово с Е.малышевой.Она говорт, что сахар заменить ничем нельзя. Это ЕДИНСТВЕННОЕ питание мозга. А все заменители его не питают,а только пытаются "обмануть". Откуда и "жор", как ты говоришь, и пр.Здесь важно количество! Рекомендуют и можно частично его заменять(но только не на искусственные), но ни в коем случае не полностью!
tastydiet
Apr. 14th, 2011 11:32 am (UTC)
Ох, как меня расперло, так хочется много-много сказать, а места здесь так мало :)))! А как, по ее мнению, люди жили тысячи лет без сахара? И сейчас очень многие отказались. Я вот без такого питания для мозга написала и защитила диссертацию успешно. Мой ребенок не ест сахар с рождения и тоже отклонения не наблюдаются. Ничего уникального в сахаре нет, мозгу нужна глюкоза, которой валом в фруктах тех же. Клюква, черника, грецкие орехи, например, очень полезны.
(no subject) - joptah - Apr. 21st, 2011 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 21st, 2011 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ravebinovich - Jan. 19th, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - betakokain - Feb. 19th, 2012 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Feb. 21st, 2012 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - betakokain - Feb. 21st, 2012 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Feb. 21st, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joptah - Apr. 21st, 2011 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - May. 25th, 2011 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - May. 26th, 2011 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - May. 26th, 2011 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - shabunia_tania - May. 26th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - May. 26th, 2011 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - shabunia_tania - May. 26th, 2011 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - May. 26th, 2011 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - mc_jane - Jun. 23rd, 2011 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - timkos - Mar. 22nd, 2012 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - expertoza - Apr. 6th, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrsnatali - Nov. 9th, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allshism - Mar. 6th, 2013 07:21 am (UTC) - Expand
teaser_girl
Apr. 21st, 2011 01:18 pm (UTC)
А в Москве в оффлайне стевиозид можно найти?
tastydiet
Apr. 21st, 2011 06:19 pm (UTC)
Я точно знаю, что люди в Москве покупали, но, к сожалению, никогда не интересовалась, где именно.
joptah
Apr. 21st, 2011 02:09 pm (UTC)
Можно заказать с iHerb.com, доставка - $4.
Вот здесь про то, какую лучше выбрать - http://iherb-pro.livejournal.com/1826.html
betsy_edel
May. 2nd, 2011 02:32 pm (UTC)
здравствуйте,подскажите пожалуйста - если выбирать между стевией в таблетках и сиропом - что лучше? не слишком ли жидкий сироп,если его добавлять в тесто например? стевиозид найти нигде не могу,заказывать не очень хочется
tastydiet
May. 2nd, 2011 09:51 pm (UTC)
Честно, возможности употребления самой стевии довольно ограничены, поэтому особых надежд на нее не возлагайте... Лучше все-таки сироп, листья стевии в таблетках - зеленых - вообще никуда не пригодны, а сироп еще можно попробовать доливать куда-то. Но лично я пользуюсь только стевиозидом. Мне очень неловко за такой ответ, но увы..
(no subject) - forisma - May. 26th, 2011 09:03 am (UTC) - Expand
averuka
May. 17th, 2011 09:52 am (UTC)
Сонь,нашла у нас(в Израиле) стивию только в листьях сушёных.Продавец при мне позвонил на какой-то склад и ему ответили,что в Израиле нет,т.к. не пользуется спросом.Добавила листики в чай-эффекта ноль(((Может ты знаешь,как можно через интернет закаать?Агар-агар можно достать по предварительном заказе,а стивиозид нет.Обидно(((
tastydiet
May. 17th, 2011 10:40 am (UTC)
"самый лучший стевиозид, который можно купить в Израиле (все до единого перепробовала, этому никакой в подметки не годится) - таблетки по 100 штук в белой пластиковой баночке, а баночка - в белой коробочке, на коробочке изображена чашка кофе и написано на иврите и по-английски Stivia . 42 шек.
Фирма, вроде бы, ТивЪон Ньютек, что-то в этом роде."
Вот, нашла такое :)
(no subject) - averuka - May. 17th, 2011 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - May. 17th, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - nabitashka - Jan. 18th, 2012 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - averuka - Jan. 18th, 2012 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nabitashka - Jan. 18th, 2012 07:22 pm (UTC) - Expand
silver_tom
May. 22nd, 2011 04:41 pm (UTC)
нашла Стевиозид-Малайзия http://www.steviacrimea.narod.ru/ страна производитель принципиальна?
tastydiet
May. 22nd, 2011 05:08 pm (UTC)
Думаю, не принципиальна - нигде не встречала такой информации :)
(no subject) - silver_tom - May. 22nd, 2011 05:13 pm (UTC) - Expand
igra_so_vkusom
May. 24th, 2011 09:58 am (UTC)
Интересно, спасибо!
Соня, а как ты относишся к пальмовому сахару?
tastydiet
May. 24th, 2011 10:18 am (UTC)
Не отношусь ))) Не вижу принципиальной разницы между любыми видами сахара.
(no subject) - igra_so_vkusom - May. 24th, 2011 10:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - ginger_blonde - Jun. 13th, 2011 06:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - meromneia - Oct. 5th, 2011 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 13th, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katrin_kivi - Jun. 13th, 2011 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponka - Jun. 13th, 2011 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponka - Jun. 13th, 2011 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2011 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - cherry_street25 - Jun. 15th, 2011 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 15th, 2011 10:43 am (UTC) - Expand
bemamika
Jul. 18th, 2011 12:14 pm (UTC)
Сонь, а от стевии не просходит выброса инсулина в кровь, как при синтетических сахарозаменителях?
tastydiet
Jul. 18th, 2011 12:18 pm (UTC)
Нет, ни теоретически, ни на практике - я точно по себе это все ощущаю, честно, от орбита у меня что-то нехорошее было не раз, я от жвачек давно отказалась. А стевию ем просто огромными количествами и все ОК, и худела не раз раньше, когда были привесы, а главное - сейчас вообще не хочу сахара. На выходных откусила грамм собственного реально классного торта - идеальный бисквит, заварной лимонный крем, шоколадная глазурь - и просто выплюнула.
(no subject) - bemamika - Jul. 18th, 2011 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bemamika - Jul. 18th, 2011 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - convergencia - Aug. 21st, 2011 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Aug. 21st, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
_doublev_
Aug. 15th, 2011 08:11 am (UTC)
мдааа, вот по поводу абсолютной безвредности стевизоидов всё же поспорю. знаю человека, который от неё себя плохо чувствовал. и все негативные симптомы исчезли с прекращением употребления стевизоида.
признаю, что вы и многие другие можете чувствовать себя прекрасно и ничего такого не испытывать. но писать широкие такие утверждения я бы на вашем месте всё таки не стала. имхо конечно.
tastydiet
Aug. 15th, 2011 08:53 am (UTC)
Да, я подумаю, как откорректировать пост, именно потому, что не хочу брать на себя ответственность, хотя сама уверена.
Могу предположить, что стевиозид был не качественным - это очень дорогой продукт и его в целях экономии могут смешивать с дешевыми вредными сазарозаменителями. И, конечно же, индивидуальную непереносимость какого-либо продукта никто не отменял.
(no subject) - velo_de_isis - Dec. 26th, 2012 11:56 pm (UTC) - Expand
alekstomik
Sep. 5th, 2011 11:09 pm (UTC)
Столько читала похудательных журналов и нигде не видела про стевиозид, наконец нашла) я тоже сахар им заменила, уже наверно как год) Весь интернет с мужем перерыли в поисках отрицательных отзывов, я все сомневалась,что он безвреден. А вы где покупаете и по какой цене?
tastydiet
Sep. 9th, 2011 05:23 am (UTC)
Как видите, некоторые аспекты все-таки остаются под вопросом, хотя лично я его использую без ограничений, в том числе для ребенка.
Я из Киева, а заказываю в Харькове. Цена очень зависит от количества, если брать сразу 0,5 кг немного меньше 100$.
(no subject) - blincom_de - Dec. 7th, 2011 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Dec. 7th, 2011 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - blincom_de - Dec. 7th, 2011 10:19 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 15th, 2011 10:47 am (UTC)
Соня, добрый день! Меня зовут Юля. Я такая же "повернутая" :) как и ты. Не поверишь, но в плане еды, похудения и продуктов мы с тобой идентичны на 98%. Только я раньше на сахарозаменителях сидела какое-то время, а потом все-таки здравый смысл взял верх и слаже фруктов в рационе ничего не было. Про стевиозид первые узнала из твоего журнала, раньше о таком даже и не слышала, что очень странно. Я ж бегом заказала его из харькова, с сайта, который ты подсказала. Для пробы сначала мин.кол-во - 50 гр. Посылку получила еще три дня назад, но меня смущают некоторые вещи, может подскажешь, это так и должно быть, а то мне и сравнить не с чем. Вообщем, так: в почтовом пакете оказалась коробка из-под каких-то левых БАДов, с лицевой и тыльной стороны обкленная обычным картоном и обмотанная скотчем, а внутри пакетик на "застежке" и на нем маркером написано стевиАзид. У меня возникло такое ощущение, что если бы я по интернету заказала кокаин, то мне его доставили таким же образом :)
И второе, я вокруг него три часа ходила, потом решилась попробовать как-бы саму "пыль" от него (думаю, понятно объяснила?), а он больше горький, чем сладкий. Привкус, конечно мерзковатый, но горчит ужасно. Потом я его в свою творожную запеканку добавила (на 400 гр творога и 3 белка почти 1/3 чайной ложки), в сыром виде было сладко, но в готовом его вообще не чувствовалось. Я в такую запеканку обычно тру 2 небольших голдена, и получается слаще.
Может мне и правда подсунули какой-то левый белый порошок, или это так и должно быть. Заранее спасибо за ответ! :)
tastydiet
Sep. 15th, 2011 12:13 pm (UTC)
Привет, Юля, рада знакомству!
Мне тоже доставляют в страшных пакетах, а внутри пакет и все очень похоже на наркотики ;)
Вообще сам он горький, в сыром виде всегда более сладкий, чем в выпечке, но все же странно, что тебе не хватило для сладости такого количества, если ты давно не ешь сахар... Попробуй увеличить до половины чайной ложки. Я думаю, это все же он. Привкус очень характерный у него должен быть, чем-то на полынь похож.
(no subject) - velo_de_isis - Dec. 26th, 2012 11:57 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 16th, 2011 06:14 am (UTC)
Спасибо! Да, точно "полынь", а я думаю, что он мне напоминает :)
Если ты не против, буду иногда в комментах тебе писать. Извини, что будет от анонима, у меня просто нет своей страницы в журнале. Постоянно следить за обновлением и вести ее мне, если честно, немножко лень, а просто завести, чтобы она висела одним постом, - так я не люблю. Если уж делать, то качественно или не делать вообще.
Буду подписываться как Julia, чтобы ты поняла, что это я. А то Юль так много, начиная от LaPerla и заканчивая CookInspire :)сразу и не поймешь кто есть кто :)
tastydiet
Sep. 16th, 2011 06:25 am (UTC)
Я только "за" :))
Кстати, тут можно писать, авторизировавшись от facebook, google, vkontakte. Или ты ни в какой соцсети не регистрировалась?
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 258 comments — Leave a comment )