?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Никогда не навязываю свое мнение, но высказать его - любимое дело. Например, по поводу палеодиеты, которая становится все более популярной в США. Вы что-то знаете об этой системе? Я не раз слышала, но толком не разбиралась.
Поэтому когда мне предложили написать рецензию на книгу о здоровом питании, написанную ее приверженцами, искренне заинтересовалась. В ней оказался затронут ряд вопросов, которые во многом перекликаются с моими размышлениями.



Книга «Здоровье начинается с правильной еды», написанная Далласом и Мелиссой Хартвиг заставляет думать, сомневаться, анализировать, разбираться, что лично я очень ценю. Ее безусловным преимуществом является доступность описания сложных биохимических процессов, происходящих в организме, за счет применения метода дублирования научной информации максимально понятными всем словами.

Многие выводы и предложения авторов несомненно правильны. Значительной частью они достаточно общеизвестны, но в контексте книги звучат уместно и особенно убедительно, вселяя надежду, что все ее читатели найдут в себе силы отказаться от пустых калорий и будут есть больше овощей.

Большой заслугой является глава о гормональных реакциях, в которой раскрыто множество важных вопросов и показана взаимосвязь всего происходящего в организме.

Тем не менее, некоторые предложенные тезисы являются достаточно спорными, и не во всем я осталась удовлетворена приведенными доказательствами.

В частности, речь идет о вредности льняного масла. Главным образом в главе, посвященной не полезным с точки зрения авторов масел, речь идет о превалировании жирных кислот Омега 6, которые действительно в такой ситуации могут нанести вред человеку. Но уникальность льняного масла как раз и состоит в том, что в нем самое выгодное соотношение жирных кислот Омега 3 по отношению к Омега 6 - практически 3:1, поэтому не понятно, что побудило ставить его на один уровень с подсолнечным, например, где это соотношение 1:60.

Справедливости ради надо отметить, что в другой главе, возвращаясь к этой теме, упоминают еще один аргумент про различные подвиды линоленовой кислоты, не все из которых на самом деле являются полезными. В то же время признают, что организм способен сам генерировать необходимое из полученных источников, поэтому проблема выглядит немного надуманной.

В книге утверждается, что предложенное питание является сбалансированным и не относится к низкоуглеводным диетам. При этом минимально необходимое количество углеводов не указывается, а если ориентироваться на цифру даже 70 г за день, хотя в среднем рекомендуется вдвое больше, придется съедать не менее двух килограмм овощей, так как от злаков и бобовых предлагается отказаться, а фрукты ограничивать. Такое количество овощей, наряду с несомненной пользой, все же чревато избытком клетчатки, являющимся таким же негативным, как и ее дефицит, нарушением пищеварения, а также растянутым желудком.

В начале книги есть фраза " Продукты, которые вы употребляете в пищу, делают вас либо более здоровыми, либо менее здоровыми. Выбор за вами."

Она сразу вызвала у меня сомнения, так как практически любой продукт несет в себе как пользу организму, так и вред, и реальное их соотношение можно точно указать только в известной ситуацией с конкретным продуктом, его количеством и сочетанием с другими продуктами для конкретного человека с его особенностями.

Далее написано: «Будь все так просто, мы дали бы вам копию собственного списка покупок и отправили бы вас с миром» Не смотря на такое вступление, в значительной мере суть книги и предложенного рациона свелась в итоге таки к определенному списку предпочтительных продуктов, причем без какого-либо учета индивидуальных характеристик каждого человека.

Так как книга была написана для США, то следующий момент уже не вина и не проблема авторов, но в реалиях отечественного рынка доступность основных предложенных продуктов - органические яйца и мясо, качественные морепродукты - является большим вопросом, ответ на который, по моим оценкам, отрицательный.

Авторы сами подчеркивают, и я полностью согласна с их мнением, что различие между такими продуктами и полученными в результате производства в агропромышленном комплексе колоссально. В некоторых странах Америки и Европы органическое производство действительно давно и активно развивается, имеет стандарты качества и, что немаловажно, не намного дороже обычных продуктов - в книге есть фраза "стоит не пожалеть копейку и купить органический продукт". У нас же, во-первых, никаких гарантий соблюдения правил выращивания нет, большинство людей не без оснований не доверяет производителям, во-вторых, цены на органические продукты могут превышать обычные в разы, что так же критично для многих.

Возвращаясь к вопросу вреда и пользы для здоровья, в сложившейся ситуации читатели, решившие применять на практике предложенную систему питания, которые станут каждый день есть отечественную говядину, вполне вероятно, нанесут себе больше вреда.

Думаю, авторы поддержали бы этот вывод.

Итак, не смотря на критичный подход, книга мне понравилась, я бы советовала при возможности ее прочесть и вынести для себя много важных и интересных моментов про функционирование нашего организма и влиянии на него различных продуктов. В то же время стоит быть очень внимательными, учитывать все нюансы рекомендаций авторов, соотнося с нашей реальной ситуацией, и корректировать их под себя.

Comments

( 194 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
yayad
Jun. 14th, 2013 05:07 am (UTC)
а я наверное так и питаюсь - у меня практически нет бобовых и злаков, зато овощей валом)
методик на самом деле так много, каждый выбирает подходящие для себя, но основной принцип - есть пять раз в день и понемногу, не есть фастфуд и заниматься спортом - для меня здоровье начинается именно с этого.
tastydiet
Jun. 14th, 2013 06:25 am (UTC)
А молочное не ешь регулярно? У меня именно в этом самое принципиальное отличие.. Злаки и бобовые ем, правда, но гораздо меньше.
(no subject) - yayad - Jun. 14th, 2013 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_saty - Jun. 14th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugenia_dea - Jun. 14th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
the_paper_plane
Jun. 14th, 2013 05:10 am (UTC)
я не увидела в разрешенных продуктах сложных углеводов вообще, конечно, можно при желании набрать норму углеводов капустой, но это же фиброуглеводы и совсем другая история
tastydiet
Jun. 14th, 2013 06:27 am (UTC)
Да, их нет и мне тоже это кажется странным. В книге много отрицательных характеристик написано на злаки и бобовые, но на мясо можно накопать не меньше, да на каждый продукт, в том-то и дело.
(no subject) - the_paper_plane - Jun. 14th, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
mama_saty
Jun. 14th, 2013 05:20 am (UTC)
Достаточно посмотреть исследование скелетов тех самых древних "палео" людей, которые якобы правильно "палео" питались, что бы ужаснуться всеми теми болезнями, которыми они болели не меньше нас, и недостатком одних, и переизбытком других микроэлементов в их костях, а так же продолжительностью жизни и детской смертности. Что за мода такая — идеализировать прошлое. Примерно так же глупо, как говорить, что наши бабушки были здоровее, потому что лечились "травками", а не "химией". А то, что во времена детства наших бабушек дети во всю умирали от скарлатины и многие-многие оставались инвалидами от полиомиелита: об этом говорить не принято.
Julia Kuznetsova
Jun. 14th, 2013 06:07 am (UTC)
Вы немного не так интерпретируете. Смысл не в том, чем древние питались по факту (тогда от инстинктов уже начали отходить, а сознание еще было неполноценным), смысл в том, что природой предназначено для питания такого биологического вида, как человек. Это то, что можно раздобыть и съесть (и будет вкусно) без применения любых вспомогательных средств, т.е. голыми руками.
Размышления на данную тему тему стоит начинать именно с этого.
(no subject) - mama_saty - Jun. 14th, 2013 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - fuegos - Jun. 14th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Julia Kuznetsova - Jun. 14th, 2013 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fuegos - Jun. 14th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Julia Kuznetsova - Jun. 14th, 2013 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantindv - Jun. 14th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Julia Kuznetsova - Jun. 14th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantindv - Jun. 14th, 2013 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Julia Kuznetsova - Jun. 14th, 2013 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - constantindv - Jun. 17th, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Julia Kuznetsova - Jun. 17th, 2013 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - constantindv - Jun. 18th, 2013 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Julia Kuznetsova - Jun. 18th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
merryviktoriya
Jun. 14th, 2013 05:28 am (UTC)
я бы на такой диете точно умерла)))
а вообще читать люблю подобное, так что может летом и займусь этим) так написала, будто сейчас зима) ну для студентов же лето с июля))

Сонь, а как ты относишься к дневному сну? ну, скажем, через часа 2 после обеда... в жир ничего не откладывается? или не стоит вообще заморачиваться по этому поводу? просто во время сессии совсем меня накрывает временами и спать хочу-не могу....
_ptitsa
Jun. 14th, 2013 05:45 am (UTC)
во время сессии другие приоритеты :)) бог с ним с жиром, да он и не отложится особо в такой ситуации (имхо). но при первой же возможности хорошо бы вернуться к нормальному режиму.

(сорри, что встряла, просто тема близка и понятна)
(no subject) - merryviktoriya - Jun. 14th, 2013 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - _ptitsa - Jun. 14th, 2013 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - merryviktoriya - Jun. 14th, 2013 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - _ptitsa - Jun. 14th, 2013 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - merryviktoriya - Jun. 14th, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - _ptitsa - Jun. 14th, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - _ptitsa - Jun. 14th, 2013 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - merryviktoriya - Jun. 14th, 2013 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - merryviktoriya - Jun. 14th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - merryviktoriya - Jun. 14th, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merryviktoriya - Jun. 14th, 2013 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - merryviktoriya - Jun. 14th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
lesat_scorpio
Jun. 14th, 2013 05:29 am (UTC)
Некоторое время назад я в течение 2,5 месяцев ела по полкило овощей каждый день. Это было оооочень непросто. Два килограмма я вообще не представляю. Кажется, что это уже крайне неестественно для организма, который наверняка заметно эволюционировал со времен палеолита :)

Без молочных продуктов я вообще жить не могу :)
mama_saty
Jun. 14th, 2013 06:24 am (UTC)
Ну, два кило - это много, я согласна, по полкило? Это всего-то 3 больших помидорки.
(no subject) - lesat_scorpio - Jun. 14th, 2013 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_saty - Jun. 14th, 2013 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_saty - Jun. 14th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 14th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 14th, 2013 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lesat_scorpio - Jun. 14th, 2013 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 14th, 2013 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
zoryanchik
Jun. 14th, 2013 05:41 am (UTC)
А палео почему? Вроде как доисторические люди так питались?Я думаю доисторические ели,все что находили,и сладкие фрукты,и не сладкие,лишь бы с голоду не умереть)
А системы и диеты, это способ заработать для тех,кто это пишет, мое мнение.
Рецензия твоя понравилась, отлично и грамотно написано.)
tastydiet
Jun. 14th, 2013 09:14 am (UTC)
Да, они за основу берут именно питание, которое было природой заложено для людей, когда мы возникли как вид.

Спасибо)
(no subject) - zoryanchik - Jun. 14th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
kruchanna
Jun. 14th, 2013 05:52 am (UTC)
Дикое мясо и рыбу у нас вообще не найти, у нас даже фермеры и "бабушки" прикармливают лекарствами и комбикормами с соей. А рыба в реках очень часто заражена гельминтами.

Про кокосы и оливковое масло в списке "палео" продуктов - очень спорно.
Типа кокосы древние люди ели, а бананы нет?

Странно.
Тоже про оливки, это полностью селекционно выведенное растение, плодоносит через 7 лет после посадки и ежегодного ухода, выведена на средиземноморье.
Кстати, как и привычная нам кукуруза, выведенная в Южной Америке древними племенами.
Все современные овощи и зелень, также продукт селекции и "палео" практически не осталось.
Конечно, о диете полезно задуматься полным или нездоровым людям, но я думаю, не стала бы придерживаться именно этой
markela
Jun. 14th, 2013 06:04 am (UTC)
Причем тогда люди жили оседло и откуда бы взяться кокосу там, где растет черника. И тогда постоянными были периоды обжорства, когда мужчины заваливали крупное животное и периоды голода, когда может и корешки всякие ели. И что-то не жили по сто лет, а максимум лет 30-40.
(no subject) - kruchanna - Jun. 14th, 2013 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - living_in - Jun. 14th, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_saty - Jun. 14th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - living_in - Jun. 14th, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - scriccollino - Dec. 13th, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Dec. 19th, 2013 10:13 am (UTC) - Expand
alely
Jun. 14th, 2013 05:54 am (UTC)
Не поняла почему нельзя фасоль, пшеницу и кукурузу.
а вот оленину я бы не отказалась попробовать)
(Deleted comment)
(no subject) - mama_saty - Jun. 14th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mint_valerianka - Jun. 16th, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 16th, 2013 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mint_valerianka - Jun. 16th, 2013 11:27 pm (UTC) - Expand
bemamika
Jun. 14th, 2013 05:59 am (UTC)
Мне кажется система питания без злаков это ересь ))) Ну ИМХО. Для людей много тысячелетия злаки - основа продуктового набора.

А представить что люди, которые расселялись из средиземноморья себе отказывали в сладких фруктах тоже невозможно...

Edited at 2013-06-14 06:02 am (UTC)
pirtzak
Jun. 14th, 2013 08:34 am (UTC)
+1
Мне тоже кажется, что чушь - например древние египтяне уже за несколько тысячелетий до н. э. жили в основном за счет земледелия, где исследования, доказывающие, что они были менее здоровыми, чем люди жившие за 40000 лет до н. э. ?

Суть диеты понятна - сократить жиры и углеводы, а палео придумали для раскрутки</p>

(no subject) - mint_valerianka - Jun. 16th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 16th, 2013 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mint_valerianka - Jun. 16th, 2013 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 14th, 2013 06:09 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Jun. 14th, 2013 06:09 am (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
hieroglyph_elle
Jun. 14th, 2013 06:32 am (UTC)
Средиземноморская диета без злаков и вина. Тоже перекос.

Я вот от сыра решила отказаться, так теперь на творог и молочку тянет в большом количестве (
tastydiet
Jun. 14th, 2013 11:30 am (UTC)
Средиземноморская - это есть такая диета отдельная?

В твороге и всей молочке принципиально одни и те же вещества. Поэтому организму теоретически без разницы, забрали сыр - давайте творог. Главное, понять, почему и зачем он это так требует.
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 14th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 14th, 2013 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 14th, 2013 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 14th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 14th, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
sazhin64
Jun. 14th, 2013 06:37 am (UTC)
Блин, как я люблю молочное! Сыры, сметану, сливки, ряженки всякие. А оно говорят вредно :(
mama_saty
Jun. 14th, 2013 06:43 am (UTC)
А вы плюньте в тех, кто так говорит. Вот прям слюной, как верблюд)))
Почему вредно? Вам плохо от них? Нет? Хорошо? "Сметану, сливки, ряженки всякие" едите нормальные, с местного молокозавода, у которых срок хранения всего несколько дней, а не полгода? Ну и отлично! Я с вами, сама без молочного жизни своей не представляю.
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mama_saty - Jun. 14th, 2013 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 14th, 2013 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sazhin64 - Jun. 14th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tastydiet
Jun. 14th, 2013 11:32 am (UTC)
Да, я тоже этот аргумент приводила когда-то в дискуссии, мне ответили, что это было обусловлено другими факторами, а не питанием.
(no subject) - mint_valerianka - Jun. 16th, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 14th, 2013 06:54 am (UTC)
С чего начинается здоровье
Пользователь bengano сослался на вашу запись в записи «С чего начинается здоровье» в контексте: [...] Оригинал взят у в С чего начинается здоровье [...]
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 194 comments — Leave a comment )