?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часто встречаю мнение о вредности обезжиренных продуктов, в частности молочных, поэтому хочу рассказать, почему покупаю их я. Или не покупаю...



Сразу оговорюсь, если вдруг не очевидно, что не ставлю за цель убедить вас поступать так же.

Не поднимая в этот раз вопрос, стоит ли есть молочные продукты в принципе, остановлюсь именно на аспекте обезжиривания.
Недавно прочла статью с антипропагандой обезжиренных продуктов, сравнительно грамотно написанную, но с некоторыми важными, иногда критичными, на мой взгляд, неточностями. Мне показалось удобным написать свой пост в виде ответов на предложенные тезисы.

1. В настоящее время уже известно, что постоянное употребление обезжиренных продуктов очень вредно для организма.

Лично я бы по крайней мере добавила одно слово, принципиально меняющее смысл, - ТОЛЬКО обезжиренных продуктов. Далее будет понятно, почему.

2. Некоторое время назад вся Америка употребляла только такие продукты, пытаясь быть стройной, а становилась ещё толще. Ученые выяснили, что жирные продукты содержат специальные кислоты, которые помогают в регулировании процесса обмена веществ в организме. Так что постоянное употребление обезжиренных продуктов может вызвать нарушение обмена веществ.

Насчет "вся Америка" - это уже неправда, там и сейчас, будем откровенны, не прямо таки каждый задумывается о здоровом питании. Но факт, что после пропаганды в США обезжиренной продукции уровень ожирения вырос.
Только далее ученые пришли к выводу, что виновато в этом увеличение потребления углеводов, в первую очередь сахара, а также фруктозы, использующейся в качестве его заменителя.
Что касается дефицита жиров, их критичное ограничение в питании действительно опасно для здоровья и не эффективно в долгосрочном периоде для похудения. Только на уровне американской нации это не стало заметной проблемой. Среднее потребление жиров снизилось с 45-50% от суточной калорийности до 37%, что все равно выше нормы.
Хотя иногда такое случается, конечно. Собственно, я проходила, но для этого надо иметь подобную мне склонность к крайностям, что не уникально, но и не настолько распространено, чтобы стать национальной проблемой.

3. ...если вы постоянно будете употреблять обезжиренные продукты, можете заработать нарушение обмена веществ, а от этого количество жиров в вашем организме только увеличится.

Опять-таки, не хватает слова "только". Если его вставить, то есть не просто "есть обезжиренные продукты", а хронически недополучать необходимое количества жира, что принципиально не тождественно, все равно не факт, что в собственном организме увеличатся его запасы. Для этого необходим излишек калорий, которого не так и просто достичь при критично низкожирном питании, благодаря чему оно и набирало популярность. Что на самом деле может случится, это увеличение уровня холестерина, вырабатываемого печенью в ответ на его отсутствие в питании, понижение воспроизводительной функции, качества волос и кожи. В общем, приятного мало, но именно лишний вес в обязательном порядке в этот список не входит.

4. Учёные считают, что в настоящее время употребление жиров должно составлять не менее 30% от пищи, которую человек употребляет в день.

Многие ученые так считают, но я придерживаюсь мнения, что здесь важнее отталкиваться не от общей калорийности, а от веса тела, и потреблять порядка 1 г на каждый собственный килограмм.

5. Существует несколько типов жиров:
- Мононенасыщенные жиры. Они полезны для организма при небольшом употреблении. Они содержатся в большинстве орехов, оливках, оливковом масле. Их употребление приводит к тому, что в организме уменьшается уровень плохого и увеличивается хорошего холестерина. Они помогают снизить риск рака груди.
- Полиненасыщенные жиры так же полезны при малом употреблении. Большое количество этих жиров содержится в любой жирной рыбе, зелёных овощах. Эти жиры препятствуют возникновению сердечно-сосудистых заболеваний. Достаточно есть рыбу 3 раза в неделю, чтобы уровень холестерина был нормальный.
- При частом и неумеренном употреблении насыщенные жиры вредны для организма и могут привести к болезням сердечно-сосудистой системы.
- Так же вредны для организма гидрированные жиры. Их создают искусственным способом, и они очень похожи по воздействию на насыщенные жиры. Содержатся в так называемом «мягком масле» и маргарине
.

Сравнивать по действию и вредности насыщенные и гидрированные жиры я бы не стала, первые в определенном количестве все же необходимы, в отличии от однозначной вредности последних. Если сейчас даже ставится под сомнение связь насыщенных жиров с сердечно-сосудистыми заболеваниями, то доказательств повышения риска рака и других серьезных болезней от регулярного потребления трансжиров становится все больше. Кстати, стоит подчеркнуть, что это не только продукты, где написано "маргарин", но практически все кондитерские промышленные изделия - мороженое, печенье, конфеты, шоколад, батончики, торты и т.д, да и не только.
Да-да, жить страшно, все мы умрем и так далее, так что кому вкусняшки дороги как память, проходите мимо, никто вас не заставляет от них отказываться. Производителям, да и мне, чего уж лукавить, ваше здоровье еще менее важно.

6. Запомните, пожалуйста, одно правило относительно обезжиренных продуктов: там, где убирают один ингредиент – всегда добавляют другой. Если из продуктов уберут жир, и они станут называться «обезжиренными», значит, в них добавили всевозможные подсластители и ароматизаторы, транс-жиры, сахар, крахмал. Очень часто, когда в продукте понижают жирность, его калорийность может возрастать. Приведу простой пример. Знаете ли вы, что в йогурте с жирность 2,8% жира, находится 13,7 единиц углеводов, а йогурт 3,5% жира – 6,3 единиц углеводов. Калорийность жирного и обезжиренного кефира мало отличается. Единственно полезной едой может быть только натуральная.

Что касается полезности "натуральной еды", если говорить о цельном молоке, то оно задумано природой и соответственно полезно для телят, которым надо вырасти в корову. Так что относительно его целесообразности в питании людей, которым такие масштабы вроде как ни к чему, сразу большой вопрос.

Далее, знаете ли вы, что ВСЕ молоко обезжиривают. Не дают коровы стандартного молока с 2,5 %, и вообще никаких стандартов не признают. А в продаваемом молоке они должны быть.
Поэтому сперва любое молоко сепарируют, очень легкий с технической точки зрения и совершенно нормальный по всем остальным параметрам процесс, я и сама это делала. Теплое молоко быстро раскручивается в приспособлении по типу центрифуги, в процессе чего более легкие сливки поднимаются выше и вытекают в одно отверстие, а само молоко - в нижнее.
Затем добавляют в нужном количестве жир, куда-то обратно сливки, то есть животный насыщенный жир, а нередко вот именно те самые трансжиры - дешевые и удобные гидрогенизированные растительные масла. Вот только в любом случае не в обезжиренные - в них никакого жира нет. Так что риск жирных молочных продуктов в этом плане только выше.

Что касается крахмала, сахара и прочих углеводов в обезжиренных молочных продуктах - это отдельная немалая тема, о которой как-нибудь в следующий раз, если надо, конечно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Comments

( 247 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
ob_lina
Jun. 10th, 2013 05:06 am (UTC)
спасибо,полезно.
про сахар,крахмал и проч. очень надо)
tastydiet
Jun. 10th, 2013 05:38 am (UTC)
Я хочу еще пару экспериментов наглядных провести, никак не соберусь, надо мне пинок)
the_paper_plane
Jun. 10th, 2013 05:14 am (UTC)
я не фанатично ем только обезжиренное, например, мой любимый йогурт с хорошим составом - аж 6%, но творог мне вкусен именно обезжиренное, все, что с процентами, как будто масла положили
ну и вообще, я лучше молока обезжиренного выпью, а жир свой орехами доберу
tastydiet
Jun. 10th, 2013 05:39 am (UTC)
Я вот предпочитаю жир из друг источников получать. Тем более в молочном жире как раз концентрируется больше вредного из питания коров, чем в самом молоке.
(no subject) - the_paper_plane - Jun. 10th, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - living_in - Jun. 10th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
zingare11a
Jun. 10th, 2013 05:17 am (UTC)
Cпасибо, хотя для меня это, к счастью, не ново, навели порядок.
tastydiet
Jun. 10th, 2013 05:40 am (UTC)
Да, на открытие Америки не претендую)
(no subject) - zingare11a - Jun. 10th, 2013 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 05:50 am (UTC) - Expand
lapova_murmurka
Jun. 10th, 2013 05:19 am (UTC)
По последнему пункту маленькое уточнение: всё-таки обезжиривают не всё молоко, цельное тоже продают - как сами фермеры, так и торговые точки с экопродукцией. В остальном полностью согласна с этим пунктом.
tastydiet
Jun. 10th, 2013 05:41 am (UTC)
Да, конечно, есть цельное и домашнее, и фермерское, но я писала о промышленном.
yayad
Jun. 10th, 2013 05:22 am (UTC)
о вредности обезжиренной молочки не читала, читала о "не полезности" типа кальция из нее получить не получится и типа того. не эксперт в общем, не могу судить.
tastydiet
Jun. 10th, 2013 05:50 am (UTC)
Если верить этим данным: http://khimtab.liferus.ru/table1_4.htm количество кальция в обезжиренных молочных продуктах только выше.
Но проблема нехватки кальция в организме практически всегда упирается в его усвояемость. Точно для этого необходимы витамины D и С, говорят, спорт очень способствует. Мешают кофеин, фитин, цинк и фосфор.
Вроде как высокое количество животного белка также не способствует его усвоению, а также нагревание продукта выше 60 градусов. Если это действительно так, то никакие молочные продукты из пастеризованного молока не являются его хорошим источником. И факт, что в Европе проблема остопороза несравненно выше по сравнению с Азией, где о ней вообще неизвестно, при том, что у них молочные продукты не входят в традиционное питание в отличие от их высочайшей доли у нас, то это предположение имеет право на существование.
(no subject) - yayad - Jun. 10th, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - yayad - Jun. 10th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuselkaite - Jun. 10th, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuselkaite - Jun. 10th, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_paper_plane - Jun. 10th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
marivey
Jun. 10th, 2013 06:01 am (UTC)
Ох, а я так привыкла к обезжиренным йогурту и творогу, что уже обычные мне кажутся невкусными и жирными...надо переходить хотя бы на 5% творог....я его часто ем...
livejournal
Jun. 10th, 2013 06:11 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Jun. 10th, 2013 06:11 am (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
silverlove17
Jun. 10th, 2013 06:15 am (UTC)
Большое спасибо! Как всегда ёмко, исчерпывающе, доступно. На основе Ваших материалов можно сформировать целый образовательный курс по здоровому и разумному питанию для любой группы населения - от школьниц, до бизнес-вумен ))
tastydiet
Jun. 10th, 2013 07:05 am (UTC)
Мне бы еще какое-то мед образование..
(no subject) - silverlove17 - Jun. 10th, 2013 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
kuzulka
Jun. 10th, 2013 06:24 am (UTC)
Ты представляешь, вчера вечером страшно захотелось сала, просто до обморока...
Поскольку сала в доме не было, решила, что сегодня куплю, пусть будет.
tastydiet
Jun. 10th, 2013 07:04 am (UTC)
Ты не представляешь, как я в детстве обожала сало)
Не знала, что у вас его можно купить!
(no subject) - kuzulka - Jun. 10th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzulka - Jun. 10th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
yummy_tiramisu
Jun. 10th, 2013 06:27 am (UTC)
спасибо. очень интересно было почитать. Люблю ваш жж.
tastydiet
Jun. 10th, 2013 07:02 am (UTC)
Люблю такие комментарии)))
odissey_77
Jun. 10th, 2013 06:31 am (UTC)
Спасибо, познавательно. Теперь все жирное буду выбрасывать.:)
tastydiet
Jun. 10th, 2013 06:49 am (UTC)
Издеваетесь надо мной?)
(no subject) - odissey_77 - Jun. 10th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - odissey_77 - Jun. 10th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jun. 10th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 01:47 pm (UTC) - Expand
priya_ladushka
Jun. 10th, 2013 06:33 am (UTC)
У меня пока не сформировалось однозначное мнение про обезжиренные молочные продукты, но йогурт я люблю греческий,а молоко маложирное. Может всё-таки доверять вкусовым предпочтениям?..Хотя если им доверять,то недолго застать себя поедающей колбасу и копчёности :)))))
tastydiet
Jun. 10th, 2013 07:00 am (UTC)
Очень трудный вопрос. Слушаться своего организма надо, но понимать, насколько продукты могут его обманывать - тоже. Я стараюсь обращать внимание не на то, как мне хочется/не хочется, хорошо/плохо во время поедания, а пытаться прослеживать какое-то долгосрочное влияние. Это трудно, конечно, потому что факторов вокруг масса и выделить, что же именно привело к результату сложно, но возможно, если всегда и во всем отмечать.
feniks495
Jun. 10th, 2013 06:36 am (UTC)
Если на йогурте написано 0% жирности - это не йогурт, а какая-то хрень и позор для молочных продуктов. Минимум 2% жирности должно быть. Видите - 0% - проходите мимо. Из картинки сверху - можно сделать демативатор аля "как угробить своё здоровье"
tastydiet
Jun. 10th, 2013 06:57 am (UTC)
Можно более обоснованно Ваше мнение раскрыть?
(no subject) - feniks495 - Jun. 10th, 2013 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - feniks495 - Jun. 10th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 10th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - netsvis - Jun. 10th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
naigorse2
Jun. 10th, 2013 06:43 am (UTC)
Как в анекдоте:
-Мне один "разорвиебало" и диетическую колу.
tastydiet
Jun. 10th, 2013 06:56 am (UTC)
Часто это не анекдот, а правда жизни.
(no subject) - naigorse2 - Jun. 10th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 247 comments — Leave a comment )