?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Считаю себя толерантным человеком, понимающим, что другие люди - другие, со своими ценностями, и бессмысленно судить их согласно собственным. Но есть один момент, который меня невольно бесит. Надеюсь, поможете разобраться, так как и раздражаюсь, и мучаюсь совестью за это одновременно.



   Речь идет о самообмане, позволяющем оправдывать свои слабости. Когда люди свято верят, что сахар им категорически необходим, вино тоже исключительно на пользу, лишний вес от отсутствия средств, а спорт никак не вписывается из-за нехватки времени и, опять-таки, денег на абонемент в дорогом фитнес-центре. Детей нужно кормить, не заморачиваясь, так же, как не задумывалась об этом наши деды, дожившие в здравом уме и трезвой памяти до глубокой старости. То, сколько их братьев и сестер даже не дожили до совершеннолетия, а оставшиеся, таким образом, уже прошли жесткий естественный отбор, что их образ жизни, продукты, воздух - все было совершенно другим, в расчет не принимается.
   Сама далека от того, чтобы на практике организовать все идеально, наверное, это и невозможно. Но, по крайней мере, стремлюсь разобраться, что делаю не так и как лучше, осознаю, если виновата просто моя лень или рационально оцениваю, что полученное удовольствие перевешивает совокупный вред.
   Понятно, что лишние нервы и настраивание на негатив чреваты нехорошими последствиями, поэтому умею себя прощать и принимать как факт уже случившееся без самоедства.
   Стараюсь найти баланс, делать максимум, что в моих силах, даже если не все получается, из-за чего слишком не расстраиваюсь, но анализирую, что и как стоит изменить.

   Остальные вольны поступать, как считают нужным, и никто никому ничего не обязан - это мои важные жизненные принципы. Но одновременно мне трудно оставаться равнодушной, поэтому накопившееся и вылилось в этот пост.

   Так как вы считаете, что лучше:
1) жить и не париться, пока гром не грянет, так как в конце концов действительно есть шанс, что пронесет, более того, убеждая себя, что так и надо,
или же
2) тратить время и силы в поисках истины?
Это не значит взять и изменить все и сразу, да и вообще что-нибудь. Речь идет о том, чтобы просто задуматься.



UPD. Практически все увидели призыв жить в страданиях, без сахара и алкоголя и мое неприятие любой отличающейся позиции. Что, понятное дело, крайность и фанатизм, которых надо избегать.
Хотя пост совсем, совсем о другом.

О том, когда люди, не стараясь разобраться обстоятельно в сути вопроса, принимают тезисы, которые позволяют им поверить, что самый легкий на данный момент путь - единственно правильный, неизбежный, необходимый.

Возвращаясь к примеру с сахаром, вопрос в принципе не в том, есть его или нет, а в том, чтобы верить, что его НАДО есть, а иначе голова не заработает, не пытаясь даже узнать, чем на самом деле питается мозг, просто потому, что удобнее жить с таким убеждением.

При этом тема касается далеко не только питания и здорового образа жизни.

Хуже всего, что часто такие люди подсознательно стремятся заодно убедить и других, таким образом подпитывая свою собственную веру. Вот тогда-то и трудно оставаться безучастной.

Единственное, к чему я призывала - думать и анализировать, а не принимать как аксиому то, что говорят другие, и я в том числе.

Comments

( 290 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
alenakogotkova
Apr. 24th, 2013 05:07 am (UTC)
Сонь, этот вопрос я задаю себе очень часто и в блоге много раз поднимала эту тему. Но ответ так и не нашла. Меня часто (даже в блоге) "ругают" за излишнюю принципиальность. Я и сама понимаю, что порой она мне во вред, но, как я вчера и написала, я только в поиске баланса...
Olga Shkar
Apr. 24th, 2013 12:48 pm (UTC)
Истина или ложь?
Да, на этот вопрос тяжело ответить, жизнь нас запутывает настолько, что в некоторых ситуациях истина ненужна, хотя и врать ненужно. Я придерживаюсь тех принципов, что о некоторых моментах жизни можно просто не разговаривать. И у каждого человека есть частичка сердца, в котором есть что-то не для обсуждения, и это личное уйдет с этим человеком.
lesat_scorpio
Apr. 24th, 2013 05:08 am (UTC)
Единственно правильный вариант - это быть самой собой. К нему вдобавок ещё неплохо давать людям быть такими, какие они есть, но иногда мягко и ненавязчиво пробовать воздействовать так, чтобы они становились лучше :)

Насколько я смогла тебя узнать - у тебя всё это отлично получается :) Ты большая молодец, Соня, таких ещё поискать ))
tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:21 am (UTC)
Аня, я не уверена, что у меня отлично получается, я все-таки больше нервничаю, чем мне бы хотелось, и, наверное, блог этому тоже способствует, так как иногда трудно не прореагировать на некоторые комментарии. Если именно с моей позиции, то как бы трудно совсем оставаться безразличной - тогда, наверное, и писать совсем не захочется.
(no subject) - lesat_scorpio - Apr. 24th, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lesat_scorpio - Apr. 24th, 2013 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobo_kiss - Apr. 24th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
alis_poi
Apr. 24th, 2013 05:16 am (UTC)
про людей которые верят в сахар, широкую кость и т.д. - это просто лень ( проверено на себе :)) </p>

да и все остальное тоже лень. не считаю верным жить под ее покровительством :) я лучше буду работать, думать, планировать, действовать, чтобы жить более комфортно, чтобы быть образованной, умной, красивой, чтобы мною восхищались :) а многим проще лежать на диване и ныть :) это их выбор :)

tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:23 am (UTC)
Вот я не могу быть против, чтобы люди лежали на диване, это уж точно исключительно из выбор, но когда еще и ноют при этом или отстаивает эту позицию открыто в интернете, например, то получается, так или иначе они и других подбивают на это - ведь так уже не правильно получается?
(no subject) - alis_poi - Apr. 24th, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - alis_poi - Apr. 24th, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
rusudan2
Apr. 24th, 2013 05:19 am (UTC)
тоже убивают эти рассуждения (( особенно нет денег на спортзал-а просто по улице пробежать нет,это не для нас))подавай фитнес-центре и не меньше.
Сахар и вино это отдельная тема-тут хочешь ,или нет.Не вопрос на мой взгляд.
А по сему -вывод: кесарю-кесареву, а слесарю-слесарево. То бишь каждому свое!!
tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:24 am (UTC)
Оно все каждому свое, просто если люди пишут, что так правильно, то найдутся те, кто им поверит - потому что тоже очень хотят в это верить.
(no subject) - rusudan2 - Apr. 24th, 2013 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusudan2 - Apr. 24th, 2013 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusudan2 - Apr. 24th, 2013 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusudan2 - Apr. 24th, 2013 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - netsvis - Apr. 24th, 2013 08:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rusudan2 - Apr. 24th, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rusudan2 - Apr. 24th, 2013 02:12 pm (UTC) - Expand
olgahermion
Apr. 24th, 2013 05:19 am (UTC)
Я считаю, что нельзя себя безбожно запускать, свое тело надо холить и лелеять, чтобы оно не болело и было красивым. Но одновременно с этим я верю, что есть люди, которые в силу особенностей организма не могут употреблять тот или иной продукт, а значит существуют и те, которые без определенных продуктов жить не могут. Не морально зависимые, а физически.
tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:32 am (UTC)
Да я сама со всех сторон зависимая. И прекрасно понимаю, что от чего-то не смогу отказаться. Но одновременно понимаю, что это не есть хорошо..
magdacook
Apr. 24th, 2013 05:23 am (UTC)
у тебя только 2 пункта:
или "по течению на спине", или "против течения",
а почему нельзя по течению, при этом не забывая "грести"? я имею ввиду, что можно и нужно работать над собой, при этом не перегибая палку..
tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:28 am (UTC)
Марина, я рыба по гороскопу) А мы делимся именно на две таких половины. Изначально, кстати, я именно всегда плыву по течению с минимумом усилий, мне даже когда-то хотели весло символикой подарить. И очень многого стоит заставить себя изменить что-то.

Но здесь как раз не имела ввиду крайности. Если работать - то это уже второй вариант, он не подразумевает броситься в крайности и от всего отказаться. Я и сама пью алкоголь и иногда даже колу-лайт. Просто не пытаюсь себе и еще и остальным доказать, что так делать правильно и нужно.
(no subject) - magdacook - Apr. 24th, 2013 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 05:37 am (UTC) - Expand
irsenas
Apr. 24th, 2013 05:26 am (UTC)
Всем свои мозги не вставишь( Кому надо, тот услышит (прочитает)
tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:38 am (UTC)
Вот мне надо почаще проникаться этой мыслью и все-таки не так дергаться.
manyakotic
Apr. 24th, 2013 05:27 am (UTC)
Считать, что какие-то другие люди самообманываются - это значит считатать, что уже обладаешь истиной, а не находишься в поисках ее. Я буду переживать только если самообманываются очень мне близкие люди, вопросы в конце поста эмоциональные, но неравнозачные, не логичные, а уж люди в своем многообразии ну никак не вписываются в предложенные варианты.
tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:39 am (UTC)
Полностью согласна, пост написан исключительно на эмоциях, при чем под воздействием одного конкретного комментария, ставшего "последней каплей".
Поэтому вот и хотела услышать что-то такое, чтобы отпустить для себя эту ситуацию.
(no subject) - lelya_nn - Apr. 25th, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 25th, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
sashetta
Apr. 24th, 2013 05:33 am (UTC)
мне кажется, что даже самые продвинутые из нас иногда поступают по первому пункту, а иногда по второму, мы очень многое делаем на автомате, а когда сталкиваемся с тем что это может быть не правильно, разрушительно, просто находим первый аргумент пришедший в голову, абсолютно все делать задумываясь невозможно, мы перестанем функционировать

я, с полгода назад, посмотрела передачу дж оливера, о питании в самом нездоровом городе штатов, он пытался там что то поменять, реакции людей были удивительными, часто зная теоритически, что от неправильного питания очень много проблем, люди ничего не меняли и только тогда когда по анализам было видно, что при таком питании, например, сахарный диабет - вопрос нескольких месяцев, люди начинали задумываться и пытаться что то менять, все равно скатываясь к привычному

tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:41 am (UTC)
Оо, мысль про автомат - именно то, что надо! Вот многие считают, что я по часу над каждым куском думаю, а сколько там чего, а полезно или вредно.. Да я уже вообще не думаю об этом, просто есть отлаженный алгоритм действий, не требующий усилий для своего выполнения.
Но, чтобы его создать, именно и требуется изначально задуматься, а не просто перенять его у предыдущего поколения вместе со всем остальным.
(no subject) - sashetta - Apr. 24th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - netsvis - Apr. 24th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - netsvis - Apr. 24th, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
tawik
Apr. 24th, 2013 05:39 am (UTC)
Думаю, дело в том, что это не самообман и слабости, а просто, другая жизнь (не хуже/не лучше) с другими ценностями отличными от Ваших. Каждый живет по своим силам, по своему выбору и делает это все по каким-то причинам. Может именно так человек справляется с жизнью?
Так что здесь скорее вопрос почему Вас это задевает? ;-)
tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:44 am (UTC)
Именно в этом и вопрос. Меня задевает, потому что мне об этом пишут. И все противоречие ситуации в том, что я собственно и не против, чтобы писали, но вот-таки прорвало меня)
(no subject) - tawik - Apr. 24th, 2013 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 06:59 am (UTC) - Expand
chernnishka
Apr. 24th, 2013 05:41 am (UTC)
мне кажется,что все должно быть в пределах разумного! не стоит слишком безответственно подходить к подобным вопросам,но и загонять себя в очень жесткие рамки тоже ни к чему.
tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:45 am (UTC)
Про жесткие рамки я не пишу, только о том, чтобы задуматься в принципе, поставить перед собой какие-то вопросы и честно на них ответить.
(no subject) - lenycopsy - Apr. 24th, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenycopsy - Apr. 24th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - salazarsl - Apr. 24th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - netsvis - Apr. 24th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
porosolka_balt
Apr. 24th, 2013 05:47 am (UTC)
Жить так, как жила раньше, не оглядываясь на других. Никому все равно ничего не докажешь. Если кто-то вбил себе в голову, что черное - это черное, то его не разубедишь. Да и нужно ли это? Если человеку с этим убеждением живется прекрасно, то зачем его переубеждать в обратном?
tastydiet
Apr. 24th, 2013 05:48 am (UTC)
Валя, сама не знаю, зачем. Полностью согласна с твоей логикой и мучает меня больше всего, что при всем теоретическом согласии, на практике вот так разнервничалась.
(no subject) - porosolka_balt - Apr. 24th, 2013 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 06:13 am (UTC) - Expand
jukkyyy
Apr. 24th, 2013 05:54 am (UTC)
Ну второе однозначно!
egarimea
Apr. 24th, 2013 05:56 am (UTC)
моё мнение - ущемлять себя - это глупо. Нужно жить в удовольствие. Ведь если нужным образом подойти к вопросу - даже искать истину можно в удовольствие.
Само название Вашего журнала - вкусная диета - это подтверждает. То есть полезная еда совсем не должна быть невкусной, а сосвсем наоборот :)
tat_oshka
Apr. 24th, 2013 05:56 am (UTC)
а в чем негатив? что кто-то живет по своим понятиям, а не по твоим?:)))
По мне, так главное - чтобы не лезли в мою жизнь и не учили меня жить. Я люблю вино, ем сладкое, ребенок рос, как карта ляжет, ибо насильно кормить я так и не научилась, я старалась не давя корректировать, иногда получалось. иногда нет. Как живут другие - это их проблемы.

У тебя два пункта ответа опять же максималистские получаются. Либо должен грянуть гром ибо человек чревоугодил, либо жизнь свою посвятить в постоянном самокопании и ущемлении:)
tat_oshka
Apr. 24th, 2013 06:07 am (UTC)
и еще, к старости любой организм износится и даст сбой, бдил ты или не бдил, где-нибудь да надорвется. не бывает так. чтобы человек жил со 100% здоровья, а потом лег и умер здоровый:)) Так может лучше умереть сытым, чем голодным, как говорил один смешной человек, кушая булку?:)) (это шутка если че)
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tat_oshka - Apr. 24th, 2013 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - tat_oshka - Apr. 24th, 2013 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Apr. 24th, 2013 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tat_oshka - Apr. 24th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 290 comments — Leave a comment )