?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня в блоге много блинов, от традиционных пп-шных на ц/з муке до ортодоксальных из яиц c клетчаткой. В честь масленицы хочу рассказать вам о варианте, который претендует на место самого любимого не только блинов, а в принципе моих блюд.



Собственно блины в нем играют роль второго плана, хотя и важную, без них было бы совсем не так сытно и полноценно.

Главная же роль отводится малосольной семге/форели. Покупную не могу есть, мне горько от количества соли, не говоря о её качестве. При этом засолить самостоятельно настолько просто, что вообще не понимаю, зачем кто-то покупает, ведь это ещё и дороже намного.
Традиционно для домашнего посола используют смесь соли и сахара и так на самом деле получается гораздо более сбалансированный и мягкий вкус. В этом месте для меня загадка, почему в промышленном сахар не добавляют. Я в маринадах всегда использую стевиозид, а для сухого засола идеален эритритол.
К тому же, чтобы не сжигать солью верхний слой рыбы, смазываю её растительным маслом, которое потом вытираю салфеткой вместе с остатками соли.

СЕМГА СЛАБОСОЛЕНАЯ
На 300 г филе для малосольного варианта:

  • 1 ч.л. соли (у меня крупная розовая);
  • 1/2 ч.л. эритритола;
  • 2 ч.л. растительного масла.

Способ приготовления:
1. Форму застелить бумажным полотенцем, чтобы впитывало жидкость, которая будет выделяться.
2. Филе тщательно протереть сухим бумажным полотенцем и положить в форму кожей вниз.
3. Смазать кисточкой филе растительным маслом.
4. Смешать соль и эритритол и посыпать сверху рыбу.
5. Накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник.
6. Через 10-12 часов тщательно вытереть филе бумажным полотенцем от масла и остатков соли и можно есть.
Долго не хранится!



Обожаю такую рыбу, но к ней очень просится какая-то хлебная составляющая. По вкусу мне больше всего нравится с ржаным зерновым хлебом, тонко нарезанным и подсушенным, но в моём базовом питании злаки в принципе большая редкость, а в сочетании с жирной рыбой совсем не хотелось бы. Зато блины из соевого изолята, у которых на 100 грамм 27,7 белка/6,4 жиров/1,4 углеводов/175 ккал,по моим критериям подходят идеально.
Меня спрашивали, не боюсь ли я есть сою. "Всё есть яд и только доза делает яд незаметным" (с). Раз в неделю боюсь меньше, чем сёмгу. Правда, китайский изолят таки опасаюсь, тем более с учётом их экологии. Поэтому заказываю более дорогой с iherb.com - вот этот, без примесей. К тому же больше уверенности, что это действительно чистый изолят без углеводов. Хотя кому они не мешают в этом блюде, то можно и соевую муку использовать.
СОЕВЫЕ БЛИНЫ
Ингредиенты на 3 блина:Способ приготовления:
1. Всё надо смешать до однородности, но желательно так, чтобы яйца не взбились при этом, иначе плохо пекутся. Идеально - вот таким насадками от миксера для теста.
2. Сковороду поставить на огонь чуть выше минимального и дать немного разогреться (сильно не накалять!). Наливать половник теста и сразу распределять по всей поверхности. Не ставить сковороду на плиту, пока блин не сформируется.
3. Дальше печь как обычные блины, главное - нагрев ниже среднего.
Лучше готовить их заранее, прямо со сковороды не очень.
Они хороши с любыми начинками - с рыбой, фаршем, грибами или сладкие с творогом.



Для тех, кому соевые безуглеводные не интересны и вообще нужен более полезный вариант, предлагаю к этой или другим несладким начинкам нутово-ржаные блины.
С точки зрения пользы, лучше их делать на сыворотке и дать хотя бы 12 часов ферменироваться. Но если не заморачиваетесь, то берите воду и пеките сразу.

Ржаная мука так же в первую очередь нужна как источник фитазы (фермент нейтрализации фитиновой кислоты, которой в нуте очень много), хотя и вкус с ней более привычный. Можно брать только нутовую муку, тогда воды/сыворотки 120 мл.
НУТОВО-РЖАНЫЕ БЛИНЫ

Ингредиенты на 1 порцию:
Способ приготовления:
1. Сыворотку подогреть и взбить с мукой. Оставить на 12 часов примерно при комнатной температуре (можно дольше).
2. Перед выпеканием добавить яйцо, взбить. Если тесто густое, добавить немного воды.
3. Печь на огне чуть ниже среднего, по несколько минут с каждой стороны.

Моя любимая начинка - поджаренные грибы, смешанные с печенью трески.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
bitsa_forest
Feb. 23rd, 2017 09:13 am (UTC)
Всегда с удовольствием читаю ваши посты, особенно часто просматриваю перечень основных блюд. Отдельное и огромное спасибо за творожно-банановый шоколадный мусс - то есть с добавлением ложки какао. Я очень люблю шоколад и отказаться от него было не просто. а теперь!! спасибо вам!!!
tastydiet
Feb. 25th, 2017 06:02 am (UTC)
Очень приятно, спасибо!
ve4nayavesna
Feb. 23rd, 2017 09:35 am (UTC)
я сейчас пеку блины из яиц и порошка в котором молочного белка порошок 59% и посевый изолят 39%
лучше всего показал себя
яйца, вот этот порошок, вода. или когда по праздникам молоко ))))

tastydiet
Feb. 25th, 2017 06:01 am (UTC)
Да, наверняка такой вкусно!
neginochka
Feb. 23rd, 2017 09:37 am (UTC)
Какая вы красивая на аватарке ..
Всегда внимательно и с интересом читаю ваши рецепты , многое воплощала в жизнь , но на большинство увы не хватает умения ,терпения и... продуктов . Я даже названий таких чаще всего не знаю эритриол, соевый изолят .. вы правда добрая душа на все ссылочки сразу даете .. но это ж надо все заказать и дождаться что все это добро придет ..в обычном супермаркете такое не найдешь . Пытаюсь чем-то заменять , но наверное стоит уже заказать все таки те полезные штуки с интересными названиями :)
tastydiet
Feb. 25th, 2017 06:01 am (UTC)
Так как все это не дешевое в основном, лучше, конечно, сперва решить, что точно хотелось бы готовить..
livejournal
Feb. 23rd, 2017 10:30 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Feb. 23rd, 2017 10:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Deleted comment)
tastydiet
Feb. 25th, 2017 06:00 am (UTC)
С моим типом метаболизма углеводы быстро усваиваются в жир.
(Deleted comment)
tastydiet
Feb. 25th, 2017 07:48 pm (UTC)
Я в этой теме больше 10 лет и знаю гораздо глубже, чем "быстрые и нет")
(Deleted comment)
tastydiet
Feb. 26th, 2017 08:57 am (UTC)
А что с рецептами? Что в них противоречит "матчасти"? Кстати, если откровенно, меня вот этот слэнг из ру_хэлслайф раздражает, как и заносчивый тон, с которым его обычно применяют.
(Deleted comment)
tastydiet
Feb. 26th, 2017 10:03 am (UTC)
Соя без углеводов - это соевый изолят, о чем указано в рецепте. Менее 1 г углеводов на порцию, что считаю вполне допустимым упустить.

Прекрасно знаю и про сложные и простые, и "быстрые и медленные" и чем одна классификация отличается от другой, и что такой гликемический индекс и инсулинемичекий, и индекс гликемической нагрузки.
И все остальное.

Только при чем здесь рецепты, так и не поняла.
(Deleted comment)
tastydiet
Feb. 26th, 2017 01:32 pm (UTC)
Вы вообще отдаете себе отчет, что сделали целую кучу умозаключений о человеке, о котором не знаете совершенно ничего, исходя из одного продукта, который он использует в своем рецепте? И приплели сюда всё, что только можно.
(Deleted comment)
tastydiet
Feb. 26th, 2017 06:44 pm (UTC)
я ничего не приписываю и в принципе не озвучиваю, а лишь удивляюсь, откуда вы черпаете вдохновение на ваши комментарии:
"Углеводы разные бывают.Быстрые и нет.
Короче учите матчасть. "
"Если получится вам откроется новый уровень знания:))"
"Вы матчасть не бьют блогам и не по шарлатанам врачам" -
"что с вас взять,жертвы рекламы"
что дало вам основания давать оценку моим знаниям или их отсутствию, а также источнику получения, кроме, повторюсь, одного продукта, использованного в рецепте?
livejournal
Feb. 23rd, 2017 03:09 pm (UTC)
Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фиг
Пользователь hi_again сослался на вашу запись в своей записи «Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фигуре» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фигуре [...]
livejournal
Feb. 23rd, 2017 03:40 pm (UTC)
Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фиг
Пользователь kralay сослался на вашу запись в своей записи «Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фигуре» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фигуре [...]
livejournal
Feb. 23rd, 2017 08:45 pm (UTC)
Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фиг
Пользователь vivatcrescat сослался на вашу запись в своей записи «Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фигуре» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фигуре [...]
blincom_de
Feb. 23rd, 2017 09:33 pm (UTC)
мне бы углубиться про фитиновую кислоту и нейтрализацию, но лень :( который раз устречаю у тебя упоминание про нейтралицацию, и не доходят руки. шо робыть, Сонечка?!! :)
я ем довольно много пророщенного нута... или пророщенный уже не страшный? :)

Соня, какой у тебя опыт с соей в виде обыкновенных бобов? я когда-то варила, но получается "жестковатая фасоль", кроме меня никто не ел. а мне теперь надо налегать...
tastydiet
Feb. 25th, 2017 05:59 am (UTC)
Проращивание - самый лучший и естественный способ нейтрализации фитиновой кислоты.
Главное, бобовые - все, включая чечевицу, - всегда замачивать. Также желательно овёс, кукурузу и коричневый рис, если часто на столе, в них тоже много.

Сою как бобы даже в голову не приходило есть.. Я люблю некоторые блюда с тофу и эти блины, так что больше мне её уже никак.
chili_79
Feb. 23rd, 2017 10:25 pm (UTC)
Почему семга, а не кижуч, нерка или кета?
tastydiet
Feb. 25th, 2017 05:55 am (UTC)
В наших краях редко бывают другие лососевые, максимум горбуша и голец, совсем редко кижуч, но уж точно не филе и чаще всего перемороженный и на вкус с сёмгой все это вообще не сравнить.
livejournal
Feb. 24th, 2017 04:24 am (UTC)
Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фиг
Пользователь konevochka сослался на вашу запись в своей записи «Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фигуре» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вашим блинам будут завидовать не меньше, чем вашей фигуре [...]
Пётр Фильчаков
Feb. 24th, 2017 05:49 am (UTC)
А где сахар в маринаде?
Что-то не увидел в вашем рецепте сахара
enka_letka
Feb. 24th, 2017 07:22 am (UTC)
О, интересный вариант из нутовой муки! Я обычно пеку нутовые блинчики намгазированной минеральной воде с добавлением соли и подсластителя. Без яйц, без молочного, не потому, что всего этого из наю, а потому, что нашла когда-то именно такой рецепт
tastydiet
Feb. 25th, 2017 05:54 am (UTC)
Ну это был просто какой-то веганский рецепт)
Эльвира Насибуллина
Feb. 25th, 2017 02:30 am (UTC)
Соня, я как раз по вашей рекомендации купила такой изолят. Но не подумала, что как раз кормлю грудью ребенка, а при гв бобовые противопоказаны. Относится ли это к изоляту сои? У вас ведь тоже недавно родился сын. Вы использовали изолят при гв?
tastydiet
Feb. 25th, 2017 05:54 am (UTC)
Я и до сих пор кормлю)
Да, использую, он не вызывает метеоризм, а проблема для ГВ только в нем в бобовых.
julia_nofy
Feb. 25th, 2017 05:58 pm (UTC)
Соня, привет! А вот в нутовых блинах ты писала про начинку из печени трески, и что ее можно 1 столовую ложку в день. А как ты ее хранишь? Консервная банка у меня 200 с чем-то гр, и на ней написано после вскрытия не хранить. Как выйти из положения? заморозить порционно? поделиться с другом?
tastydiet
Feb. 25th, 2017 07:50 pm (UTC)
Два дня вполне можно, и у нас в семье обычно за это время съедают, а вообще можно морозить прямо в банке, потом ножом отделяется, замороженное, делить заранее не надо.
deseeda
Feb. 27th, 2017 08:35 am (UTC)
Соня, скажите пожалуйста в нутово-ржаных блинах сыворотка - это обычная молочная сыворотка?

А гречневые блины Вы не готовите? Мне вот приехала пачка муки из зеленой гречки... Пытаюсь вспомнить что хотела с ней делать )))
tastydiet
Mar. 8th, 2017 12:19 pm (UTC)
Да, обычная сыворотка из простокваши/кефира слитая.
Нет, совсем не люблю привкус гречки в выпечке.. вот кашу с удовольствием, а печь из неё смысла не вижу.
katrinochka2203
Feb. 28th, 2017 09:46 am (UTC)
Соня, извини, может частозадаваемый вопрос... на какой сковороде ты печёшь блины? У меня есть антипригарная, не блинная, иногда прилипает ужасно
tastydiet
Mar. 8th, 2017 12:18 pm (UTC)
Была тефаль, титаниум про или как-то так серия. Но уже тоже стало хуже, сейчас купила икеа шенка блинную, очень довольна.
katrinochka2203
Mar. 10th, 2017 03:30 pm (UTC)
Спасибо! Куплю попробовать, а то у меня чугунная))) и антипригарная с высокими бортами, но там не всегда получается-то борта мешают переворачивать, то блины прилипают (((
Kate Slobodyanyk
Mar. 1st, 2017 08:05 am (UTC)
Альтернативная информация про фитиновую кислоту
https://youtu.be/7HbsyF-xBkc?t=1m38s


Edited at 2017-03-01 08:07 am (UTC)
tastydiet
Mar. 8th, 2017 12:17 pm (UTC)
Ну я бы не назвала её альтернативной.. всегда было понятно, что количество/доза решает.
Betty Miller
Mar. 6th, 2017 09:36 pm (UTC)
Соня, если делать на сывороточном протеина, разницы не будет? У меня пока только такой
tastydiet
Mar. 8th, 2017 12:16 pm (UTC)
Не получатся на сывороточном, будут рваться. К нему надо хотя бы псиллиум добавлять..
alisa_the_cat
Mar. 9th, 2017 04:26 pm (UTC)
С Днем Рожденья! всего самого наилучшего!
miledi_angel
Jun. 29th, 2017 11:33 pm (UTC)
Сонь, беда -прилипают хоть ты тресни, ты сковороду вообще не смазываешь? Как думаешь - проблема в сковороде?
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

tastydiet
What Sonia eats
Website

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com