?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кутабы с зеленью

Кроме замечательного рецепта, сегодня хочу подвести итоги дискуссии, которая началась в комментариях к предыдущей записи и имела еще некоторый резонанс. Все это дало мне интересную информацию для размышлений, выводами из которых я чувствую потребность поделиться. Также сразу отвечу всем, кто в личке спрашивал про удаленный комментарий и тем, кто хотел спросить, но постеснялся. Еще у меня есть большая просьба к продвинутым в плане спорта.

 Написала и автоматически стала переводить на английский как аннотацию к статье :)

 

 

Сперва - кулинарное, в соответствии с тематикой блога. Популярное блюдо азербайджанской кухни, которое одним легким движением становится совсем диетическим: заменяем обычную муку ржаной или цельнозерновой, либо напополам.

Люблю такие рецепты с минимальным списком ингредиентов:

·         мука – 100 г (150 мл);

·         вода – 50 мл;

·         пучок зелени.

Приготовление тоже не из самых сложных:

1)      Замешиваем крутое тесто в пропорции 3:1. Я не солю, хотя подозреваю, что соль играет в тесте определенное значение, так что вполне можете добавить щепотку.

Встречала в некоторых источниках, что воду нужно брать теплую. Что вообще дает температура воды для теста, и соль тоже?

2)      Тесто откладываем и накрываем, чтобы не высохло, даем муке время немного абсорбировать в себя воду.

3)      Режем зелень, я предпочитаю шпинат, укроп и зеленый лук. При желании добавьте творог, брынзу или сыр.

4)      Тесто делим на одинаковые кусочки (у меня каждый весом 40 г, примерно как мячик для пинг-понга) и раскатываем в круги как можно тоньше. При раскатке также требуется определенное количество муки. Я готовила из цельнозерновой, тесто более эластичное, а раскатывала на ржаной. Мне очень понравился ее привкус на корочке в результате. Так как жарятся кутабы довольно быстро, есть смысл сначала раскатать хотя бы половину, или даже все сразу.

5)      На одну половинку выкладываем начинку, защипываем тщательно и жарим на разогретой сухой сковороде с двух сторон. Едим горячими, с удовольствием, но осторожно, чтобы не запачкаться соком от зелени.

 

Теперь вернемся к предыдущему посту. Несмотря на то,  что стиль изложения и аргументации, а также манера ведения дискуссии не всегда были для меня привычны, а некоторые выражения довольно неприятными, рекомендую читателям моего журнала с ней ознакомиться. У меня есть свое мнение, но вполне допускаю, что могу в чем-то ошибаться и не претендую на знание истины в последней инстанции.

 Как резюме, постараюсь выделить основное и внести некоторые коррективы после анализа полученной информации. У меня есть привычка раскладывать все по полочкам, а чтобы не повторятся, сразу ко всем пунктам ремарка ИМХО.

 Общие положения:

 1. При прочих равных условиях эффективность похудения зависит от качественного состава набора потребляемых продуктов. Причем для разных людей эти продукты не всегда одинаковы.

 2. Есть более и менее полезная для здоровья еда.

 3. Категорического запрета на еду после шести часов нет.

 4. Ограничения и запреты на отдельные продукты могут привести к срывам. 

 5. Вкусовые ощущения меняются при последовательном изменении рациона.

 4 и 5 пункты определенным образом противостоят друг другу, но движение и развитие является следствием единства и борьбы противоположностей как учит нас диалектика. 

Также отдельно отмечу: факт, что главным в сбросе веса является дефицит калорий, а баланс белков/жиров/углеводов стратегически делает этот процесс гораздо более верным, не подлежит оспариванию.  

 О конкретно моем питании:

 1. Это далеко не идеальная модель, я ее приводила не в качестве примера для наследования.

 2. Количество потребляемых овощей выходит за нормальные рамки, стараюсь его  сокращать.

 3. В целом мне так комфортно и я горжусь собой, учитывая, что когда-то мой месячный список покупок еды выглядел следующим образом:

 

 4. В прошлом у меня случались срывы, и не раз. Мой вес и питание стали относительно стабильными около 1,5 года назад. Ценность этой стабильности для меня гораздо выше любой еды. За это время я пережила несколько случаев обжорств, связанных исключительно с глубоко личными причинами, не имеющими отношения к питанию (собственно, в удаленном комментарии я в угаре озвучила эту причину, не имея намерения этого делать). Зато убедилась, что колбаса, сыр, зефир в шоколаде, фруктовые йогурты, котлеты, масляный крем и многое другое не только не так вкусно, как было раньше, мне не вкусно вообще. Единственным, от чего получила реальное удовольствие, было гречневая каша со сливочным маслом. Я сделала для себя выводы, и хотя не застрахована от срывов, не боюсь закончить жизнь с ожирением.

 

 Главное, что я хочу всем сказать, прямо по буддизму: Ищите свой путь, познавайте себя и не ждите готовых ответов. Ни популярный в ЖЖ Олег Терн, ни покойный Монтиньяк, ни даже моя любимая Елена Стоянова не знают вас лучше, чем вы сами. Банально, но ничего другого предложить не могу. Буду очень рада, если какие-то подобранные мною рецепты откроют для вас что-то новое и помогут стать стройнее и здоровее, но не имею намерения навязывать кому-либо свой образ жизни.

 

P.S. Извините за такой научный стиль, но годы аспирантуры оставляют неизгладимую печать на сознании.

 

P.P.S. Я записалась в тренажерный зал и буду заниматься индивидуально с тренером. Но выбирала исключительно по критерию территориального расположения и не имею никакого представления о компетентности. К тому же вообще не знаю кучи нюансов, о которых известно многим из вас. Поэтому, чтобы не тратить время на поиск нужной информации в море всего выложенного в интернете, буду иногда отдельным постом описывать свои тренировки, чтобы выслушивать критические замечания, пожелания и советы. Если кто-то имеет время и желание поделиться ценным опытом, буду очень благодарна.
 


Comments

( 209 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
rusudan2
Jul. 18th, 2011 06:37 am (UTC)
Молодец!!!все очень грамотно)!
tastydiet
Jul. 18th, 2011 06:46 am (UTC)
Спасибо, мне очень по душе такой комплимент :)
being_juliia
Jul. 18th, 2011 06:41 am (UTC)
Ура! тренажерный зал - отличные новости. Горжусь тобой и прислушиваюсь ко всем твоим кулинарным советам )))
tastydiet
Jul. 18th, 2011 06:48 am (UTC)
Да уж, вы меня все добили. Сперва хотела попроще что-то, но оказалось, что танцы, куда собралась записываться, будут только с конца августа, так что я решилась кардинально :)
(no subject) - being_juliia - Jul. 18th, 2011 07:03 am (UTC) - Expand
lemonshoco
Jul. 18th, 2011 06:44 am (UTC)
Лепешки, такие люблю и часто готовлю:)Просто, вкусно и много вариантов добавок))
tastydiet
Jul. 18th, 2011 06:48 am (UTC)
А ты воду какой температуры берешь, просто комнатной, не греешь?
(no subject) - lemonshoco - Jul. 18th, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - so1nuchko - Jul. 18th, 2011 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - so1nuchko - Jul. 18th, 2011 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 09:12 am (UTC) - Expand
bufetum
Jul. 18th, 2011 06:54 am (UTC)
Соня, добрый день! А что случилось то? Критики обрушились?)). Можно пару слов? пп 4 и 5 не протеворечат на самом деле друг другу и с п 3 трудно не согласиться. Ты пиши прямо посты о своих занятиях в трензале , а комментов будет достаточно) (интересно вообще читать о практической диетологии твой журнал - очень интересно). И вот еще что - иногда хотя бы ссылайся на источники (учебники, книги и т.д) потому что без такого рода ссылок и возникают споры в которых истина не рождается, а глохнет. Очень понравилось вот это " Ни популярный в ЖЖ Олег Терн, ни покойный Монтиньяк, ни даже моя любимая Елена Стоянова не знают вас лучше, чем вы сами". Это из области саморегуляции о которой как-то беседовали (если помнишь конечно). Зря ты пост удалила, хочется почитать конечно, но да ладно))
tastydiet
Jul. 18th, 2011 07:00 am (UTC)
Не прямо чтобы обрушились, но поспорили - это все в нескольких ветках комментов к прошлой записи, а удален только один комментарий, просто видно сразу ощущение интриги какой-то появилось.
Относительно 4 - получается, что иногда стоит есть сладкое и все такое, а по пятому - мне на моем опыте легче сахар и в рот не брать никогда, тогда мне его перестает хотется.
(no subject) - bufetum - Jul. 18th, 2011 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Jul. 18th, 2011 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Jul. 18th, 2011 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Jul. 18th, 2011 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Jul. 18th, 2011 10:32 am (UTC) - Expand
pchela_andrevna
Jul. 18th, 2011 06:54 am (UTC)
в домашнюю лапшу всегда лью ледяную воду, где-то читала, почему не знаю)))
кутабы давно хочу - с какой зеленью вкусно?
спорт рулит) давно пора)
tastydiet
Jul. 18th, 2011 07:02 am (UTC)
Я добавляю шпинат, иногда щавель, обязательно укроп (наверное, из-за ассоциации с чебуреками0, иногда лук зеленый, молоые листья чеснока в сезон. Петрушка, кинза для любителей хорошо.
А про воду - во многих рецептах теплая или наоборот ледяная. Я понимаю, что кипяток заваривает муку, а вот такая - даже не знаю..
alenakogotkova
Jul. 18th, 2011 06:59 am (UTC)
Сонечка, лерешки классные)) приготовлю!
По поводу спорта - всегда рада буду помочь, чем смогу)) у тебя тоже буду советов спрашивать, раз приобщаешься)) но, готовься - кушать станешь больше, иначе ноги носить перестанешь... я тебе уже писала, что после интенсивной тренировки аппетит зверский )) но все сжигается!
tastydiet
Jul. 18th, 2011 07:04 am (UTC)
Спасибо, Ален! Я, правда, думаю, что вряд ли с первой же тренировки начнет что-то сжигаться и конечно очень боюсь сперва набрать вес. Я так подозреваю, углеводы нормально надо будет есть...
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 18th, 2011 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenakogotkova - Jul. 18th, 2011 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Jul. 18th, 2011 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Jul. 18th, 2011 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 10:05 am (UTC) - Expand
sonja_ksu
Jul. 18th, 2011 07:29 am (UTC)
я еще щавель добавляю...ну и тем. кто не на диете смазываю слив.масло)))...я,наверное, зимой пойду в тренажерный, когда наша бабушка не будет на даче все время пропадать)))
tastydiet
Jul. 18th, 2011 07:42 am (UTC)
Да, бабушки - наше спасение :) А в садик не планируешь сдавать?
(no subject) - sonja_ksu - Jul. 18th, 2011 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 07:46 am (UTC) - Expand
so1nuchko
Jul. 18th, 2011 07:34 am (UTC)
Отлично написано!
Только когда я нашла свой баланс белков-углеводов-жиров я реально похудела при отличном самочувствии. И возможно будет важно - для меня оказалось очень важным есть понемногу и часто, организм не паникует и вес очень эффективно идет. Ну и самой сложной проблемой(причем больше психологической) было перенести основной прием пищи с вечера на обед - мы все работаем и плотный ужин логически напрашивается, а вот оказалось что лучше таскать обед с собой и худеть, чем наедаться от пуза в ужин и толстеть. Для себя сделала вывод, что очень важно чтобы самый плотный прием пищи приходился на середину дня.
Возможно эти соображения тоже кому-то пригодятся.
Спасибо огромное за статью, очень полезно.
tastydiet
Jul. 18th, 2011 07:41 am (UTC)
Спасибо, все, что ты пишешь - как раз очень согласовано с моим мнением :)

Edited at 2011-07-18 07:41 am (UTC)
mad_differens
Jul. 18th, 2011 07:37 am (UTC)
Интересно, но кажется, что "не знают вас лучше, чем вы сами. " не очень состыкуется с годами аспирантуры. Понятно, что есть индивидуальная вариация, удобный образ жизни, но очень многое завязано на вполне универсальных вещах, о которых обязательно нужно знать (некоторые вы и озвучили). Иногда позиция типа у-каждого-своя-норма очень опасна, так как организм все же не уникален. Вот сидит девочка на 500 кал и на предупреждения об опасности такого кол-ва говорит, что у каждого своя норма.
mad_differens
Jul. 18th, 2011 07:38 am (UTC)
Про девочку это я не про вас, конечно:)
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Jul. 18th, 2011 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Jul. 18th, 2011 10:12 am (UTC) - Expand
milamelek
Jul. 18th, 2011 07:48 am (UTC)
А у нас такие лепешки с начинкой называются гёзлеме! Осень люблю с зеленью и белым сыром!
tastydiet
Jul. 18th, 2011 07:53 am (UTC)
Точно, в Турции их всегда готовят и расхватывают моментально :)
sveta_goryun
Jul. 18th, 2011 08:01 am (UTC)
Главное, что я хочу всем сказать, прямо по буддизму: Ищите свой путь, познавайте себя и не ждите готовых ответов. Ни популярный в ЖЖ Олег Терн, ни покойный Монтиньяк, ни даже моя любимая Елена Стоянова не знают вас лучше, чем вы сами.

абсолютно согласна))))
tastydiet
Jul. 18th, 2011 08:03 am (UTC)
:)))
(no subject) - sveta_goryun - Jul. 18th, 2011 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Jul. 18th, 2011 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Jul. 18th, 2011 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Jul. 18th, 2011 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Jul. 18th, 2011 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Jul. 18th, 2011 10:55 am (UTC) - Expand
sans_soleil
Jul. 18th, 2011 08:12 am (UTC)
А что, ты совсем без спорта худела? (можно на ты, да?) Я когда-то так схуднула, полностью ушли попа и грудь, зато на пузе и боках все тряслось. Поумнела, теперь спортзал - мое все.
forisma
Jul. 18th, 2011 08:53 am (UTC)
Какие упражнения вы делаете против боков?
(no subject) - thebestmeever - Jul. 18th, 2011 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - thebestmeever - Jul. 18th, 2011 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Jul. 18th, 2011 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - thebestmeever - Jul. 19th, 2011 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sans_soleil - Jul. 18th, 2011 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - take_a_snack - Jul. 19th, 2011 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 19th, 2011 10:40 pm (UTC) - Expand
wowcook
Jul. 18th, 2011 08:12 am (UTC)
Пришла на лепешку, а погрузилась в дискуссию. Пошла читать предыдущее.
tastydiet
Jul. 18th, 2011 09:25 am (UTC)
Там много интересного, и я совершенно не настаиваю на своей правоте ;)
thebestmeever
Jul. 18th, 2011 08:19 am (UTC)
Соня, а сколько грамм грецких орехов ты ешь в день?
tastydiet
Jul. 18th, 2011 09:15 am (UTC)
5 орехов, где-то на 25 г. Это я себе такую норму установила, но на практике зимой ела гораздо больше, если честно. И что реально, ну не толстею я от них, а от арахиса, например, в момент...
(no subject) - thebestmeever - Jul. 18th, 2011 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sans_soleil - Jul. 18th, 2011 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sans_soleil - Jul. 18th, 2011 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - nati_na_diete - Jul. 18th, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 18th, 2011 04:52 pm (UTC) - Expand
myaka_na_dite
Jul. 18th, 2011 08:19 am (UTC)
Молодец, что записалась в зал! Пиши про тренировки обязательно, молчать не будем :)
tastydiet
Jul. 18th, 2011 09:17 am (UTC)
Спасибо, на вас вся надежда :) Я чисто теоретически знаю, что есть упражнения разных поколений и легко можно напартачить, уже ходила с нулевым результатом за два месяца и конечно, мотивации никакой. Так что надеюсь, смогу внятно объяснить, что он мне предлагает и вы оцените :))
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 209 comments — Leave a comment )