?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просуммировав опыт разных людей, пришла к выводу, что при всех наших отличиях, существует и много общего. В частности, достаточно легко проследить самые растространенные проблемы с питанием. Не знаю, насколько эффективно возможно их решить, но, по крайней мере, можно постараться не передать их своим детям.



Главным злом для меня является переедание. Если человек не превышает количество еды, которое ему необходимо, то даже ее не лучшее качество имеет гораздо меньше шансов ударить по здоровью и внешнему виду. Хотя, конечно, факторов, определяющих конечный результат, довольно много разных и каждый вносит свой вклад.
Переедают чаще всего из-за следующих привычек:

1. Заедать стресс. Тут все еще с первых месяцев жизни чаще всего идет, когда младенца кормят, как только откроет рот, независимо от того, в чем собственно его проблема. Объективно, не всегда можно понять, почему он орет, а звук при этом крайне раздражающий - причем так и "задумано" природой, чтобы мать не игнорила дитя. Поэтому родителей тут винить сложно, но проблема назревает для ребенка на всю жизнь. Правда, чаще всего и в сознательном возрасте привычку только закрепляют - дать конфету расстроенному ребенку первое, что приходит в голову большинству. Опять-таки, это легче, чем разговаривать с ним по душам и придумывать какое-то интересное развлечение-отвечение.
Считается, что можно попытаться выработать у себя другую привычную реакцию на неприятности и стресс. Хотя кроме еды и сигарет трудно найти что-то такое же сильнодействующие. У вас есть предложения?

2. Доедать всю порцию вместо ориентации на голод. Даже интересно, распространена ли эта проблема в развитых странах, или это чисто совковое наследие - "лучше в нас, чем в таз".
Я внимательно слежу сейчас за своими словами, чтобы спрашивать дочь не "ты все доела?", а "ты наелась?". И подавляю недовольство, которое все равно возникает, когда вижу пару ложек на тарелке, которые "некуда девать". У меня, как и у многих, есть психологический барьер по поводу выбрасывания еды, который решила с помощью того, что все пищевые остатки складываю в картонные упаковки от кефира (вырезаю ножом на них крышечку по всей длинне) и оставляю рядом с мусорником птичкам, котам или собакам. Разделяю еду для каждой группы. Странная привычка, наверное, но это определенно лучше, чем заставлять ребенка доедать или доедать за ним самой.

3. Совмещать еду с чтением/телевизором/компьютером. Лично для меня такое сочетание является воплощением принципа "все лучшее сразу", потому как это две самые любимые вещи в жизни.
Само по себе не так и плохо, я считаю, но проблема заключается в потере ощущения начала и окончания приема пищи и вообще осознания его. Поэтому практически всегда это влечет за собой переедание. Так что для себя решаю ее тем, что заранее, пока мозг не отключился, определяюсь с количеством и не бегаю потом за добавкой.

4. Регулярно есть быстрые углеводы. Особенно если натощак, совсем без клетчатки и с тому подобными отягощающими обстоятельствами. Здесь может быть много оговорок, кто, когда и зачем, то есть они не по определению плохи, но очень часто именно мучное и сладкое становится для людей пищевым наркотиком. На поверхности дело в дешевой энергии, на которую подсаживается организм. Если копнуть глубже, все сложнее, и инсулинорезистентность имеет значение, и с тем же сахаром уже разбираются, на какие участки мозга и как он влияет, и про пшеницу много интересных исследований в этом ключе, но я в это закапываться не буду, чтобы не завраться.

Хотелось сделать ТОП5, но вроде из широко распространенных это все. Как считаете?

Comments

( 294 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
volghanka
Sep. 18th, 2014 04:10 am (UTC)

Можно еще добавить к 3 пункту телевизор. Ну и вечная проблема на работе "пошли со мной кофе попьем, заодно обсудим" (естественно, одним кофе дело не ограничется, вот тебе незапланированный перекус)

tastydiet
Sep. 18th, 2014 05:44 am (UTC)
Да, и компьютер!
(no subject) - kosh_mart - Sep. 18th, 2014 03:22 pm (UTC) - Expand
human_factor
Sep. 18th, 2014 04:32 am (UTC)
угу. и вообще пореже портить воду чаем и кофе.. потому что к ним чаще хочется чего-нить сладкого. Попробуйте съесть конфетку просто с гор.водой ;). Мой сын недавно удивился, что кофе и проч.напитки не заменяют вовсе воду. а организму нужна прежде всего аш2о :)
tastydiet
Sep. 18th, 2014 05:44 am (UTC)
Я сразу дочку приучала пить именно воду, когда хочется пить. Все остальное - в качестве развлечения, если уж сильно надо)
(no subject) - stas_kastul - Sep. 18th, 2014 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - human_factor - Sep. 18th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Nov. 16th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorbasic - Sep. 18th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - human_factor - Sep. 18th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - human_factor - Sep. 18th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - pussy_control_z - Sep. 18th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - green_cow - Sep. 18th, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - human_factor - Sep. 18th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_cow - Sep. 18th, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
na_ry
Sep. 18th, 2014 04:53 am (UTC)
Еда за компанию или еда, потому что пора (на работе обеденный перерыв наступил, например).
tastydiet
Sep. 18th, 2014 05:45 am (UTC)
С компанией это во всем сложный вопрос.. И для детей, и для взрослых.
animacia
Sep. 18th, 2014 05:04 am (UTC)
да, все так
(Deleted comment)
Внимание, это РАЗВОД! - ajgleb - Sep. 18th, 2014 05:53 pm (UTC) - Expand
ara_bublik
Sep. 18th, 2014 05:06 am (UTC)
пропускать завтрак.
nataljasladkaja
Sep. 18th, 2014 05:23 am (UTC)
+100
(no subject) - tastydiet - Sep. 18th, 2014 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - anja_6 - Sep. 18th, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 18th, 2014 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - anja_6 - Sep. 18th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naitedj - Sep. 18th, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rita_63 - Sep. 18th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 18th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anja_6 - Sep. 18th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scary_window - Sep. 18th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 18th, 2014 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - scary_window - Sep. 18th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 18th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 18th, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Sep. 18th, 2014 12:20 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 18th, 2014 05:29 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1way_to_english
Sep. 18th, 2014 08:44 am (UTC)
7 простых, доступных, очевидных правил моего питания:

- пей только до еды, если это сладкое, мин. за 15 минут. я вообще не запиваю еду. вода разбавляет желудочный сок, это тормозит пищеварение.

- сладкое ешь только до еды. минут за 20-45. не заедай сладким.

- в еду добавляй специи: горькие и острые. моя любимая - молотый корень имбиря. это улучает пищеварение. и в специях высокая концентрация микроэлементов.

- старайся не смешивать сливочное масло с салом или растит. маслом, т.е. не есть их за один приём пищи. разные маргарины и спреды вообще не ешь,
ни как жир для подогрева ни в кулинарных изделиях.

- фрукты ешь, как отдельный приём пищи. т.е. за 50-60 минут до еды или пару часов после. иначе пойдёт процесс брожения в тепле желудке.

- первые блюда ешь, как отдельный приём пищи. их жидкость разбавляет желудочный сок. я имею ввиду борщи и овощные супы. суп вермишелевый не несёт никакой ценности. я лично такого вообще не ем. потребляю овощи в виде рагу или тушу. горячее полезно для тела. так вот я пью чай из разнотравья. перед едой.

- питание должно быть сбалансированным. например, если после физ. нагрузки ты съешь недостаточно белка, то тебе через два часа покажется, что ты уже голоден.

- ешь только когда голоден. и ешь полноценно. избегай конфеток или печенек между едой. переваривание еды - это пару-часовый процесс. если вводишь даже чуток нового посредине процесса, это сбивает настройки внутренних органов.

Соня, это для твоих читателей. я знаю, что ты уже читала)
и вот 10 продвинутых принципов моего раздельного питания
http://1way-to-english.livejournal.com/64458.html
(no subject) - evelin_the_poet - Sep. 18th, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Sep. 18th, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evelin_the_poet - Sep. 18th, 2014 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ene_ir - Sep. 18th, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1way_to_english - Sep. 18th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 1way_to_english - Sep. 18th, 2014 05:00 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 18th, 2014 05:29 am (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
mr_formazon
Sep. 18th, 2014 05:47 am (UTC)
ммм...с телеком люблю кушать.
livejournal
Sep. 18th, 2014 05:55 am (UTC)
ТОП неправильных пищевых привычек
Пользователь faddat сослался на вашу запись в своей записи «ТОП неправильных пищевых привычек» в контексте: [...] Оригинал взят у в ТОП неправильных пищевых привычек [...]
(Deleted comment)
donphof
Sep. 20th, 2014 10:02 am (UTC)
Может оно и правильно, но 99,9% это не соблюдают.
exituss
Sep. 18th, 2014 06:03 am (UTC)
Мои бич - это поздние ужины, после того как уложу детей спать, и сразу еще и телевизор подключается ;) Как хорошо дома собак держать - они все поедают за всеми ;)
tastydiet
Sep. 18th, 2014 06:33 am (UTC)
Тогда и завтракать не хочется, наверное!
(no subject) - exituss - Sep. 18th, 2014 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - belorussobalt - Sep. 18th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - naitedj - Sep. 18th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exituss - Sep. 18th, 2014 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - maewz - Sep. 18th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - exituss - Sep. 18th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - smanmana - Sep. 18th, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - belorussobalt - Sep. 18th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - exituss - Sep. 18th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 18th, 2014 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - belorussobalt - Sep. 18th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 18th, 2014 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - belorussobalt - Sep. 18th, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 18th, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - belorussobalt - Sep. 18th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ara_bublik - Sep. 18th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - belorussobalt - Sep. 18th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Nov. 16th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naitedj - Sep. 18th, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belorussobalt - Sep. 18th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exituss - Sep. 18th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - byh_byh - Sep. 18th, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - exituss - Sep. 18th, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
thaitali
Sep. 18th, 2014 06:10 am (UTC)
мне кажется, причина переедания лежит несколько глубже - в желании получить удовольствие (временное) одним из доступных средств, избежать страдания. В данном случае, это еда. Для кого-то другие способы - секс, алкоголь, наркотики, азартные/комп игры и т.д. Как бег по кругу. А эти 4 привычки-уже следствие. Решить проблему помогает развитие осознанности, долгое и терпеливое. Т.е. корни проблемы - кармические, я считаю))
tastydiet
Sep. 18th, 2014 06:32 am (UTC)
Вообще это в принципе в человеческой природе - стремление к текущему удовольствию вопреки стратегическому пониманию. Для меня сейчас наиболее актуально заставить ребенка учиться - ей не хочется думать о том, что будет через десять лет, а сейчас гораздо интереснее играться..
Вот поэтому да, я тоже всегда главным считаю способность мыслить.
(no subject) - thaitali - Sep. 18th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
kurushka
Sep. 18th, 2014 06:19 am (UTC)
Пропускать еду, а потом "наверстывать" - я обратила внимание, что когда на работе аврал и я не ем, потом переедаю очень заметно.
tastydiet
Sep. 18th, 2014 06:30 am (UTC)
Кстати, да. Это не то, чтобы привычка, но я за собой тоже знаю, что лучше не доводить до сильного голода, потому что потом не могу остановиться вообще.
(no subject) - kurushka - Sep. 18th, 2014 06:45 am (UTC) - Expand
anja_6
Sep. 18th, 2014 06:20 am (UTC)
Есть от безделья
tastydiet
Sep. 18th, 2014 06:29 am (UTC)
Жевать, я бы даже сказала, именно как процесс..
(no subject) - anja_6 - Sep. 18th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asarol997 - Sep. 18th, 2014 06:22 am (UTC) - Expand
tastydiet
Sep. 18th, 2014 06:27 am (UTC)
А я вот завидую людям, которые могут забыть поесть) Но, конечно, если такое регулярно, то таки желудок спасибо не скадет.
(no subject) - stas_kastul - Sep. 18th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 294 comments — Leave a comment )