?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Понятно, что достоверный анализ может провести только лаборатория, тем не менее есть методы, доступные каждому, чтобы невооруженным взглядом определить качество молочных продуктов хотя бы на каком-то минимальном уровне.



Не буду тратить время на обоснование актуальности их применения, если кто-то смысла в этом не видит, я уговаривать не стану, так что сразу к сути продолжения разговора об обезжиренных молочных продуктах, где мы остановились на вопросе добавления в них дополнительных веществ.

Нередко на просторах интернета можно встретить перлы типа такого:
"Действительно, в обезжиренных молочных продуктах мало животных жиров, но это, к сожалению, никак не сказывается на общей калорийности. Она по-прежнему достаточно высока, поскольку в этих продуктах содержится много сахара и крахмала, которые производители добавляют для улучшения пищевых качеств. Поэтому сохранить стройность или похудеть, уплетая без счета обезжиренные продукты, практически невозможно!"

Оставив без внимания "уплетение без счета", тут уж, простите, ничего не спасет, поговорим о добавлении сахара и крахмала. Да, такое бывает, но далеко не всегда, и это совершенно не повод бездумно ставить клеймо на всей обезжиренной продукции.

Первое, банальное, но далеко не бесполезное занятие - прочитать, что написано на упаковке. Все-таки более-менее приличные производители указывают, из чего он состоит. Никакого секрета из того, что fat free philadelphia содержит сахар, в отличии от стандарта, производители не делают.  Хотя смысл его добавления для меня таки остается в тайне.



Тот же Данон не скрывает, что в Активии есть модифицированный крахмал, к примеру. Это не мешает им ее позиционировать как здоровую еду и чуть ли не средство для похудения, но это уже другой вопрос.
Кстати говоря, добавляют его и другие загустители далеко не только для компенсации недостатка жира, то есть в нежирные продукты, а и в остальные тоже иногда.



Камеди, в отличии от крахмала, на самом деле вообще никакого доказанного вреда не несут. В йогуртах, по-моему, любые загустители излишни, но вот сделать без них приличный твердый сыр действительно трудновато, хотя тоже возможно. В общем, я не страдаю, что они есть в составе моего любимого сыра, хотя там уже многовато всего (обезжиренный молочный сыр, сыворотка, вода, цитрат натрия, ксантановая камедь, камедь рожкового дерева, гуаровая камедь, аннато, вкусовые добавки).



Хотя да, по хорошему было бы довольствоваться маленьким кусочком обычного. А еще лучше - козьего с меньшим количеством соли, такое счастье мы в Испании покупали.

Кроме собственно ингредиентов, стоит обращать внимание и на состав БЖУК. В частности, иногда недобросовестные производители могут крахмал/сахар не указать, но количество углеводов написать правдиво, и оно будет выше. Не всегда это говорит именно о сторонних добавках, может и просто лактозы, молочного сахара, быть много, но как по мне, и в ней хорошего мало.

Если в вас не умер еще юный химик, можете проверить творог или кефир на наличие крахмала простым способом - с помощью йода. Думаю, все помнят, что при реакции с крахмалом он окрашивается в синий цвет.



Молоко плохо характеризует факт, если оно со временем не скисает в простоквашу, а прогоркает. Любой натуральный молочный продукт не может быть абсолютно гомогенным. Кефир "живой" должен чуть пениться при наливании. Кроме того, его вкус меняется со временем.

Самой распространенной проблемой современных молочных продуктов, при чем не зависимо от процента жирности, является широкое применение сухого молока, причем частенько его везут к нам из Китая.  С китайским сухим молоком когда-то был скандал - в нем выявили меламин, ядовитое вещество, которое добавляли с целью увеличения показателей белка. Правда, после этого пару виновных китайцев по этому делу приговорили к смертной казни, так что, думаю, конкретно такого они больше повторять не станут.
Но и без этого как минимум любое, даже качественное сухое молоко содержит гораздо меньше витаминов:


источник

Кроме того, в процессе дегидрации образовываются оксистеролы. Поэтому все-таки ежедневно употреблять с ним продукты не хотелось бы. К сожалению, наверняка определить сложно, хотя некоторые люди чувствуют, что разведенное из порошка молоко более сладкое. Творог из сухого молока обычно не имеет выраженного творожного вкуса с кислинкой и просто никакой.
Если речь идет о местных молокозаводах, можно попробовать узнать, скупают ли они молоко у населения, понятно, в тех регионах, где это возможно. Вот у нас, говорят, "Волошкове поле" с какого-то момента перестали. Логично предположить, что они, скорее всего, перешли на сухое.
Хотя я не агитирую за фермерские продукты, так как никаких гарантий качества это понятие в себе не несет, но шанс, что там не сухое молоко, все-таки выше, так как у них предполагается наличие собственных коров.

В общем, проблемы существуют, и их много, но они совершенно не упираются в обезжиренные молочные продукты. Наоборот, шанс нарваться на трансжиры в них отсутствует, кроме того, в молочном жире остаются многие гормоны, которые могут быть в молоке.
Это я к тому, что во всем есть свои плюсы и минусы, так что делайте свой выбор обдуманно и не ведитесь на тупые штампы, которые распространяют в интернете.

Остался вопрос с кальцием, но это тоже отдельная тема.

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rosa_morena1
Jun. 30th, 2014 04:54 am (UTC)
Хорошая статья, спасибо!
Кстати, в Черкассах Волошкове до сих пор скупает молоко, но в маленьких объемах, могу предположить, что живое молоко идет только в "стекло", а в бумажной упаковке уже сухое.
(no subject) - militarymen1000 - Jun. 30th, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rosa_morena1 - Jun. 30th, 2014 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 30th, 2014 08:42 pm (UTC) - Expand
britvaockhama
Jun. 30th, 2014 05:25 am (UTC)
Спасибо за ваши записи, с интересом читаю ваш блог и мне нравится, что вы стараетесь подходить к вопросу с научной точки зрения.
Если не принимать во внимание тот факт, что все молочное - не очень естественный продукт питания для взрослого человека, то особой пользы/вреда от более или менее обезжиренных продуктов.
Более того, даже сливочное масло реабилитировали в плане полезности для здоровья. Человеку объективно нужны животные жиры для адекватной работы гормональной системы.
tastydiet
Jun. 30th, 2014 08:41 pm (UTC)
Я писала отдельно пост на тему того, что молочное в принципе не есть хорошо.. Но вообще все-таки склоняюсь к мнению, что народы, которые веками питались молочными продуктами таки научились извлекать для себя из них пользу.
Что касается сливочного - то я за топленое все-таки.
(no subject) - britvaockhama - Jul. 3rd, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 3rd, 2014 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - britvaockhama - Jul. 4th, 2014 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 4th, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - britvaockhama - Jul. 4th, 2014 07:14 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 30th, 2014 05:31 am (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
ene_ir
Jun. 30th, 2014 05:48 am (UTC)
Спасибо за пост. А есть ли, по-вашему, разница между молоком долгого хранения и тем, что хранится неделю? Уверяют, что второе полезнее. А в чем вред крахмала?
bemby_afina
Jun. 30th, 2014 07:09 am (UTC)
разница в меньшем количестве бактерий. и, соответственно, в разной схеме пастеризации.
(no subject) - tastydiet - Jun. 30th, 2014 08:39 pm (UTC) - Expand
margo_nnn
Jun. 30th, 2014 06:03 am (UTC)
полезная заметка, спасибо!
pangbutc
Jul. 5th, 2014 08:25 am (UTC)
согласен, очень полезная
mintmay
Jun. 30th, 2014 07:21 am (UTC)
Очень хотелось бы увидеть фирмы молочных продуктов, которым Вы доверяете.
1way_to_english
Jun. 30th, 2014 10:36 am (UTC)
я пару лет дома делаю йогурт каждый день.
для этого покупаю сметану 15%.
лучше всего бактерии размножаются в "Гармонии",
на втором месте "Добряна".
из остальных торговых марок ничего не получается.
это Украина, север.

таким же образом можно и соки проверять:
я также квас делаю из проросшей пшеницы каждый день, лет 10,
не натуральный сок, добавленный в квас, бродить не будет.
(no subject) - mintmay - Jul. 1st, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 30th, 2014 08:38 pm (UTC) - Expand
manyakotic
Jun. 30th, 2014 07:23 am (UTC)
Недавно попалось тестирование обезжиренного творога, таки производители пишут, что хотят на упаковке :( Продукты российские,но думаю у нас не сильно отличается http://www.ripi-test.ru/testy/3311-test-obezzhirennogo-tvoroga
hawkress
Jun. 30th, 2014 07:40 am (UTC)
2% творог и 10-15% - они на вкус абсолютно разные. Дмитровский я не беру, а вот Благоду часто - ну никак она не тянет на 10%. А учитывая, что именно в них еще и кишечная палочка обнаружена, то я бы думала, что купили подделку в магазине не внушающем доверия. Поэтому я бы таким тестам вообще не доверяла.
(no subject) - manyakotic - Jun. 30th, 2014 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Jun. 30th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasya_shitov - Jun. 30th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Jun. 30th, 2014 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasya_shitov - Jun. 30th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Jun. 30th, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - my-blog.artistfox.ru - Jul. 13th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 1st, 2014 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manyakotic - Jul. 2nd, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lifetasty - Jul. 3rd, 2014 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 3rd, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
hawkress
Jun. 30th, 2014 07:35 am (UTC)
По-моему любое стерилизованное (ультра-пастеризованное как его сейчас стали называть) молоко именно прогоркает. Именно из-за процессов стерилизации в нем не развиваются молочнокислые бактерии. А вот убить всех гнилостных бактерий не получается - поэтому молоко и горкнет.
Но если горкнет пастеризованное молоко - вот это уже плохо.
На закваску (сухую или просто кефиром/йогуртом) у меня лично реагирует любое молоко хорошо. А вот кефирный гриб очень не любит молоко 0.5%.

Читать этикетки - первое дело!
lifetasty
Jul. 3rd, 2014 08:28 am (UTC)
да, у меня тоже кефирный гриб больше любит жирное. но вот я сравнивала ультрапастеризованное козье и пастеризованное (просто на скисание, без заквасок). первое было без горечи. во втором легкая горчинка все же была. может это только к козьему относится
(no subject) - hawkress - Jul. 3rd, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lifetasty - Jul. 3rd, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
benena
Jun. 30th, 2014 07:50 am (UTC)
В Германии, например, купить сухое молоко невозможно, они даже не понимают, что это. Уверена в этом на 99,99 процента, остальное оставляю на то, что вдруг кто-нибудь все-таки найдет.)
Теперь понимаю, почему, благодаря вашему объяснению, а то бы продолжала искать.) Была мысль использовать для диеты Дюкана детское питание, как сухое молоко даже... Сама диета слишком радикальная, но там попадаются идеи десертов, а они лишними не бывают.)
aksonova
Jun. 30th, 2014 10:27 am (UTC)
В Словении сухое молоко продается, сама видела.
Я очень люблю детское питание. Прямо ложкой в сухом виде :-) Но он такое калорийное :-((
(no subject) - benena - Jun. 30th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aksonova - Jun. 30th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jun. 30th, 2014 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aksonova - Jul. 1st, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 1st, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - aksonova - Jul. 1st, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 1st, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aksonova - Jul. 1st, 2014 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 1st, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aksonova - Jul. 1st, 2014 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - benena - Jun. 30th, 2014 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aksonova - Jul. 1st, 2014 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - benena - Jul. 1st, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - diadem159 - Jun. 30th, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
info2me
Jun. 30th, 2014 08:55 am (UTC)
"Молоко плохо характеризует факт, если оно со временем не скисает в простоквашу, а прогоркает" - Какие ваши доказательства?
Или "если на колбасе появляется плесень, то это хорошая колбаса, натуральная".
И новость про двух растрелянных китайцев позабавила. Есть же у вас источники. ))
hawkress
Jun. 30th, 2014 09:14 am (UTC)
http://www.rg.ru/2009/11/24/melamin-anons.html
думаете наврали про расстрел?
(no subject) - info2me - Jun. 30th, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sahar_rad - Jun. 30th, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - info2me - Jun. 30th, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
divlesika
Jun. 30th, 2014 11:06 am (UTC)
Соня, а что с модифицированным крахмалом? Ты избегаешь его просто, как и любой другой крахмал?
tastydiet
Jun. 30th, 2014 08:33 pm (UTC)
Вообще "любые" крахмалы я не избегаю. Я предпочитаю не употреблять рафинированные и переработанные продукты, которые лишены любых полезных микроэлементов и только забирают их из организма для своего переваривания. Модифицированный крахмал один из ярких примеров доведенных до абсолюта рафинированных продуктов.
(no subject) - gubkanew - Jun. 30th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 1st, 2014 05:48 pm (UTC) - Expand
kate_oss
Jun. 30th, 2014 11:07 am (UTC)
а в чем вред модифицированного крахмала?
tastydiet
Jun. 30th, 2014 08:33 pm (UTC)
я выше ответила!
moya_shweizaria
Jun. 30th, 2014 11:38 am (UTC)
Слышала, что кальций из обезжиренных молочных продуктов плохо усваивается.
tastydiet
Jun. 30th, 2014 08:14 pm (UTC)
Я напишу об этом отдельно, но если в двух словах, то никаких доказательств этому нет. Гораздо больше того, что он вообще из молочных не усваивается любых.. На самом деле там вопрос тонкий и много факторов играет роль.
(no subject) - moya_shweizaria - Jul. 1st, 2014 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 1st, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tastydiet - Jul. 1st, 2014 05:44 pm (UTC) - Expand
dr_eburg
Jun. 30th, 2014 12:15 pm (UTC)
Не надо покупать дешевые продукты.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )